Грузоперевозчики объединяются против мошенников
Снижение объема грузоперевозок привело к тому, что ряд логистических компаний Петербурга, как крупных, так и малых, стали искать выход из ситуации и нашли своеобразный способ сократить свои издержки. Так, все большую популярность стали набирать серые схемы с использованием фирм-однодневок, что позволяет заказчикам хитро уходить от обязательств по оплате услуг дальнобойщиков.
Как же работает схема? Создается отдельное юрлицо. Перевозчиков вынуждают заключать договор с ним объясняя это тем, что сама транспортная компания якобы не работает по упрощенной схеме налогообложения. Далее все расчеты идут через стороннюю фирму.
Так, первые несколько грузоперевозок действительно оплачиваются, но потом начинаются проблемы. Невыплаченные средства выводятся мошенниками на свои счета. Когда перевозчики начинают требовать оплату у транспортной компании, им указывают на то самое стороннее юрлицо. Идти в суд нет никакого смысла, поскольку активов на балансе однодневки никаких нет.
Так вот, чтобы бороться с этим, петербургские грузоперевозчики хотят создать саморегулируемую организацию (СРО). Некоммерческое партнерство «Грузавтотранс», которому собираются придать такой статус, начнет работать уже на следующей неделе. У нее будет свой черный список предприятий-неплательщиков, они попробуют перевести транспортный рынок на предоплату. Это объединение – своеобразная замена лицензированию, из-за которого стало так много мошенников в бизнесе.
Сейчас в НП состоит уже порядка 20 членов, среди которых числятся такие компании как «Балтика-Транс»,«Инертные материалы», «Нева-сервис».
Деловой Петербург