1
19 августа 2021

Давай и проезжай! Берут ли дань с дальнобойщиков на трассах?



Вымогатели, которые требуют деньги с дальнобойщиков на трассах, казалось, остались в далёких уже 90-х. Но так ли это на самом деле? Житель Еманжелинска, который ехал по делам в Челябинск, убедился в обратном.

«Грабят, как и раньше!»

По словам южноуральца, он стал свидетелем явного вымогательства:

«В 90-е годы я сам водил грузовик и неоднократно сталкивался с подобным явлением, — говорит он. — Но вот недавно вблизи развязки у Коркино увидел, как фуру, которая везёт арбузы из Казахстана, обгоняет чёрная машина, тормозит прямо перед фурой, а пассажир машет какой-то зелёной бумажкой. Фура остановилась. Я их обогнал и стал наблюдать, удалось даже сделать несколько снимков. Заметил, что в легковую машину загрузили несколько арбузов».

Свидетель этой сцены пытался дозвониться в ГИБДД, но безуспешно, и решил обратиться напрямую к первому же наряду ДПС.

«Они никак не отреагировали, даже сказали: «А что мы можем сделать?». Я предложил остановить ту чёрную машину, предупредить – это хотя бы была профилактика преступления. Мне в ответ: «Как я пост брошу?». Но ведь можно другой пост по рации предупредить! Так ничего и не добился», — рассказал южноуралец.

Уже в Челябинске житель Еманжелинска заехал на оптовый рынок, где разговорился с торговцем арбузами:

«Он мне и сказал: «Грабят, как и раньше!» — берут 1,5 тысячи рублей с машины. Ещё приходится платить за перевес, а обычно все такие фуры с перевесом – солярка дорогая, а арбузы дешёвые. Вот и забивают фуры под завязку! А ещё напрямую предлагают услуги сопровождения – недавно на трассе М-5 сам видел на берёзе такую табличку с номером телефона. Думал, старая табличка, ещё с 90-х, но номер-то явно мобильного телефона».

Покупая машину с рук, люди надеются сэкономить, но рискуют попасть на мошенника.

Сопровождение – не криминал?

Впрочем, главный редактор журнала «Братишка дальнобойщик» Кирилл Карташов считает, что в самих услугах сопровождения нет ничего криминального:

«Это фактически такси. И такие услуги предлагают в открытую. Многие ведь могут не знать город, через который проезжают, а время, как известно, деньги. Да и правила для большегрузных автомобилей особенные, отличаются от обычных. Тут даже навигатор не поможет – он ведёт по кратчайшему маршруту, а значит, можно и под знак, запрещающий движение грузовиков, заехать. Если, к примеру, заезжать в Челябинск со стороны Москвы, то любой навигатор потащит вас на Свердловский проспект, и вы попадёте на штраф. Для фур закрыта большая часть центра города, разве только у вас есть разрешение, указанное в путевом листе. А машина сопровождения позволит сократить время».

Тем не менее, есть прямые случаи вымогательства – в списке опасных для дальнобойщиков мест не только Челябинск, но и Мурманск, Новосибирск, а на Дальнем Востоке нередко берут мзду с водителей легковых машин.
«Бывает, что некие люди из лихих 90-х пытаются вспомнить молодость, — говорит Кирилл Карташов. – Особенно часто это случается на участке между Челябинском и Троицком. Хотя иногда это не столько вымогательство, сколько мошенничество – подходят к водителю, говорят, что дорога платная, предлагают заплатить. Чаще обходится без эксцессов – если водитель пошлёт их куда подальше, идут к следующему. Никто не хочет обвинения по такой тяжкой статье, как вымогательство. В целом, всё это несерьёзно – вроде как, когда малолетки сидят во дворе в разбитом «Москвиче» и просят деньги за охрану стоянки. Или когда требуют заплатить за проезд к озеру. Мы с МВД сотрудничаем довольно плотно, и к ним не поступало ни одного заявления от дальнобойщиков о вымогательстве».

Тем не менее, в полиции уже заинтересовались случаем, о котором рассказал житель Еманжелинска. Фотографии передали в правоохранительные органы.

Фото: Источник: chel.aif.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир