1
7 октября 2019

«Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе



Говорят, что на российских дорогах вымогателей уже не осталось. А в Восточной Европе они есть, причем суммы, с которыми расстаются их жертвы, нашим «браткам» и не снились – речь идёт о тысячах и даже десятках тысяч евро.

Это был самый обычный рейс из Польши на юг Европы. Водитель по имени Дариуш вёз в своём полуприцепе четыре жестяных катушки – каждая весом под 5 тонн.

— Ехавшая передо мной машина совершала странные маневры, – рассказывает дальнобойщик. – В какой-то момент мне пришлось резко затормозить. Я сумел избежать столкновения, но груз сорвался с креплений. Покатившиеся катушки ударились о стенку прицепа и сломали её. Шланги тормозной системы слетели с креплений – продолжать движение было невозможно.

Они окружили меня, словно гиены! Кто? Сотрудники «помощи на дорогах».
Они кричали, навязывали свои услуги и угрожали, когда я пытался делать что-то, что им не нравилось. Один из них даже пытался вырвать из моих рук телефон!

Маленький штраф – большие проблемы

Первыми на место происшествия прибыли сотрудники дорожной полиции. Они перекрыли полосу, на которой стоял грузовик, составили протокол и выписали Дариушу штраф – 60 евро.

— С полицейскими было сложно объясниться. Не знаю, правильно ли они меня поняли. Один из офицеров как будто бы попытался войти в положение и помочь мне, – вспоминает водитель.

Прибывшие вместе с полицейскими транспортники отметили, что поврежденный грузовик нужно как можно быстрее отбуксировать с места ДТП, чтобы не мешать проезду других машин. Они предложили дальнобойщику подписать какие-то документы.

— Документы были на словенском языке, я ничего не понимал и отказался их подписывать, – вспоминает Дариуш. – Но транспортникам было на это наплевать! Затем подъехало два грузовых эвакуатора, и приехавшие на них люди просто начали снимать груз с прицепа.

Два эвакуатора – и это при том, что тягач не был поврежден, мог доехать до стоянки своим ходом!
Да и прицеп, по мнению дальнобойщика, совсем не обязательно было эвакуировать, ведь заново закрепить груз и пневмошланги можно прямо на обочине.

— Один из дорожников сказал, что так они и поступят. Но вскоре я понял, что план был другим. В какой-то момент они попросили меня подойти к служебной машине, как будто хотели что-то спросить, и в этот момент быстро отцепили полуприцеп от трейлера. Кроме того, они отключили датчик переключения передач, чтобы я не смог уехать на тягаче! Я так разнервничался, что просто сел и схватился за голову. Я не понимал, что происходит и не знал, что делать дальше. Почему прицеп и тягач эвакуируют? Находясь в шоковом состоянии я подписал какие-то квитанции.

Впрочем, ничего нового

Еще до эвакуации грузовика и прицепа водитель обратился за помощью к руководству своей транспортной компании и к друзьям-дальнобойщикам. К сожалению, диспетчеры не смогли ему помочь, а коллег поблизости не оказалось.

— «Помощь на дорогах» в Словении работает как самые настоящие гангстеры, быстро и безжалостно. Они создают путаницу, хаос, делают всё, чтобы у водителя начался стресс даже из-за самой незначительной поломки! – рассказывает опытный дальнобойщик Марек, хорошо знакомый с повадками словенских мошенников.

В июле этого года Марек сумел помочь своему коллеге, грузовик которого наглые «помощники» хотели эвакуировать… со стоянки!
Другого дальнобойщика, чей тягач сломался в пути, он спасти не смог. Поломка была могла быть исправлена за 10 минут на ближайшей обочине, но машину эвакуировали, отвезли в автосервис и выставили водителю счет – 1,6 тыс. евро.

— Как только они видят остановившийся грузовик, они тут же подъезжают и говорят, что здесь запрещается проводить ремонтные работы, и машину необходимо отбуксировать в сервис. Не имеет значения, мешает ли автомобиль движению или нет, на полосе он стоит или на обочине. Они кричат, машут руками, оказывают давление, — объясняет Марек.

И хотя опыта водителю не занимать, теперь он тоже старается избегать поездок в Словению.

— История Дариуша напугала меня. Когда он позвонил и рассказал, какой счет его компании выставили за эвакуацию и ремонт, я буквально потерял дар речи.

«Вытягивают последние деньги»

Тягач и прицеп Дариуша отбуксировали в автосервис, находящийся на расстоянии 80 километров от места происшествия. Технику разместили на огороженной площадке, на которой стояли большегрузы других водителей, попавшихся в лапы «помощников». Дариушу пришлось провести на этой площадке пять дней.

— Я был так взволнован, что первые сутки вообще не выходил из кабины и не знал, как себя вести, чтобы не ухудшить ситуацию. Я понимал, что я жертва, что из меня вытягивают последние деньги. Обычные сотрудники этого сервиса, конечно, ничего не могли объяснить. А тот, кто угрожал мне на дороге и пытался отнять телефон, оказался одним из руководителей. Как-то раз, когда я сидел в кабине, он подъехал на Porsche и сказал, что отдаст машину только после того, как услуги по буксировке и ремонту будут оплачены.

Сумма, выставленная компании Дариуша за эвакуацию и простейший ремонт, оказалась огромной: 12,8 тыс. евро.
Руководство компании было вынуждено оплатить этот счет, чтобы водитель смог покинуть стоянку и довезти груз до места назначения.

МИД уполномочен заявить

За безопасность и обслуживание платных дорог в Словении отвечает дорожная служба – DARS. Однако услуги грузовой эвакуации и автосервиса оказывают частные компании; именно они занимаются вымогательством. Проблема «помощников» на словенских дорогах не нова. Об опасности, подстерегающей дальнобойщиков, предупреждает польский МИД:

«…следует проявлять крайнюю осторожность при пользовании услугами эвакуации и автосервиса, предоставляемых частными компаниями. Вы должны документировать договоренности о сметной стоимости услуг до начала их оказания. Это позволит избежать недоразумений и дополнительных затрат», — говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте польского консульства в Словении.

Перед поездкой в Словению дипломаты рекомендуют оформить страховку, которая будет включать в себя помощь в случае внезапной иммобилизации транспортного средства в случае поломки или ДТП. Если же страховки нет, а наглые эвакуаторщики уже окружили сломавшийся автомобиль и навязывают свои услуги, необходимо позвонить в полицию по телефону 113.

— Это самая настоящая дорожная мафия, иначе и не скажешь! Водителей из разных стран разводят на огромные суммы. Надеюсь, что власти как-то справятся с этой проблемой, — говорит Дариуш. – Я работаю водителем уже седьмой год, чувствую себя на дороге как рыба в воде. Я и подумать не мог, что в пути со мной может случиться такое!

Журналисты портала Fleetguru беседовали с Дариушем, когда он покинул территорию Словении и ехал по Венгрии, подсчитывая расстояние до границы с Польшей. «Чем ближе я к дому, тем спокойнее себя чувствую. Скорее бы обнять жену и дочку!» — сказал дальнобойщик корреспондентам.

Фото: Источник: fleetguru.eu

2 комментария
Ahmet Simsek 21 апреля 2020, 19:30 0
Ankara 'da günlük kiralık daire hizmeti ile dairelerimizde bugüne kadar verdiğimiz hizmet ile en yüksek müşteri memnuniyetini sağlamayı başarmış bir işletmeyiz. Dairelerimiz de konforu, rahatlığı ve güven içinde olma imkanlarını bir arada bulabilirsiniz.

Yüksek müşteri memnuniyeti ile her daim konforlu dairelerimizde hizmet vermekteyiz. Bizi tercih ettiğiniz için teşekkür ederiz.

Web Sitemiz: gunlukdairem.com
Zilli34 Zilli 6 августа 2022, 00:57 0
Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир