Власти Праги запретили грузовикам въезжать в город
Власти Праги приняли решение о запрете въезда в город с кольцевой дороги (Pražský okruh) большегрузных автомобилей длиной более 12 метров. Также запрет распространяется на въезд грузовиков на «Южную спойку» (Jiží spojka) и «Штербогольский радиал» (Štěrboholská radiála). Об этом сообщает чешское интернет-издание AroundPrague.
На рассмотрение городского совета было предложено три варианта ограничения въезда фур в Прагу, но муниципалитет выбрал самый жесткий и неблагоприятный для перевозчиков. При этом, Министерство транспорта и другие учреждения советовали властям Праги не ограничивать проезд между районами Споржилов и Беховице.
Решение муниципалитета вызвало вполне обоснованные опасения жителей соседних населенных пунктов, что введение жестких мер приведет к ухудшению транспортной ситуации. Дето в том, что кольцевая дорога не полностью готова к эксплуатации между автомагистралями D1 и D11. Это может привести к тому, что тяжелые грузовики начнут ездить через селения в Среднечешском крае.
Теперь городской комитет по вопросам транспорта должен подготовить проект, содержащий все необходимые меры в связи с запретом, после чего он должен быть одобрен дорожным управлением. Если проект будет принят, то грузовые автомобили длиной более 12 метров лишаться возможности с кольцевой дороги в город.
Против решения властей Праги выступили представители транспортных компаний. Они заявили, что город ждет «транспортный коллапс», а также проблемы со снабжением многих компаний.
Логист.Today напоминает, что жесткие запреты на въезд грузового транспорта в город не всегда оправдывают себя. Например, в 2013 году власти Санкт-Петербурга решили ограничить движение грузовиков в городе и пропускать только машины, получившие специальное разрешение. Непродуманное постановление уравняло и многотоннажные грузовики и машины грузоподъемностью более 3,5 тонн. При этом, оформление разрешений на въезд занимало большое количество времени из-за бюрократических проволочек. В результате, значительная часть предприятий города оказалась в транспортной блокаде.
Чиновникам следует помнить простую истину: не всегда популистские решения приводят к положительному результату. Прежде чем вводить «драконовские меры», необходимо создать подходящую логистическую инфраструктуру с распределительными центрами и необходимыми подъездными путями.