БелТолл против грузоперевозчиков. Одни собираются не сдаваться и бороться до конца, другие же утверждают о преувеличении масштабов конфликта
Грузоперевозчики Беларуси уже как больше года борятся за свои права с государством. Из административного ареста вышел на волю неформальный лидер протеста Сергей Штода и поделился с собравшимися журналистами подробностями ареста и о будущих планах по штрафной амнистии по БелТолл (BelToll).
Осенью 2013 года белорусские грузоперевозчики массово начали получать штрафы после нескольких месяце с начала работы системы оплаты дорог Белтолл. В итоге, после месяцев противостояния Министерство транспорта, курирующее платные дороги в Беларуси, предложило уменьшить размер штрафов по некоторым видам правонарушений за август и сентябрь 2013 года.
Правда, уменьшение размера штрафов касалось только неоплаты или частичной оплаты проезда ввиду неимения или неправильно установленного бортового устройства или его отсутствия.
Грузоперевозчикам обещали в кратчайшие сроки рассмотреть возможность амнистии, но вскоре передумали, поскольку до сегодняшнего дня официально никто не делал никаких заявлений по этому вопросу.
У перевозчиков появился свой неформальный лидер – Сергей Штода. Он встречался с операторами системы Белтолл, обивал пороги чиновников, инициировал процесс штрафной амнистии. Лично его долг перед государством составлял восемьдесят тысяч евро.
Сергей Штода через СМИ пытался организовать акцию протеста перевозчиков в феврале 2015 года, однако его задержали сотрудники правоохранительных органов по статье «мелкое хулиганство», после чего Сергея арестовали на 15 суток.
Сам Сергей заявил, что лично Первый вице-премьер Василий Матюшевский принимал непосредственное участие в его процессе задержания. Также он подчеркнул, что претензии перевозчиков предъявляются к Транспортной инспекции и представителям власти, поскольку одни не смогли предвидеть количество нарушений, а другие не хотят делать уступок. Сергей Штода собирается и дальше отстаивать свою правоту, несмотря на арест и прессинг.
Операторы системы Beltoll утверждают, что некоторые слова Сергея Штоды искажают действительность: преувеличены суммы оплат, которые должна заплатить его фирма, и причем в несколько раз.
Также они утверждают, что Сергей намеренно исказил размеры штрафов, чтобы манипулировать общественным мнением.
Операторы системы считают, что некоторые требования к их компании в первые месяцы ее работы не обоснованы. В качестве примера приводят владельца успешной транспортной компании с парком из более 50 автомобилей, который хоть и не доволен качеством работы системы БелТолл, но все равно платит за проезд своих транспортных средств по платным дорогам.