«Охота» на неплательщиков в системе BellToll началась в Беларуси
Транспортная инспекция начала применять жесткие меры в отношении белорусских перевозчиков, которые не платят за проезд по дорогам, пишет TUT.by. Их автомобили отслеживают прямо на трассах, снимают с рейса и отправляют на штрафстоянки — ранее так работали только с иностранцами, которых было важно задержать, пока те не выехали за пределы страны. К белорусам относились лояльнее: взыскивали штрафы с перевозчика, не ограничивая его транспорт в дальнейшем передвижении.
— Процедура помещения машин на штрафстоянку отработана. Но если раньше за неоплату проезда по дорогам республики на стоянку мы ставили только машины из иностранных государств, то сегодня переключились на резидентов нашей страны, — рассказал начальник управления контроля на платных дорогах Транспортной инспекции Минтранса Александр Дашевич.
Это связано с тем, что недисциплинированных перевозчиков-иностранцев на дорогах нашей страны становится все меньше, к тому же грузопоток значительно сократился, зато накопилось серьезное количество неплательщиков-белорусов.
Суровые меры к неплательщикам применяются не сразу. Сначала с перевозчиком вступают в переписку: в его адрес высылается акт нарушения с указанием суммы, которую он должен погасить. Если оплата не поступает в течение 30 дней, составляется исполнительная надпись, и если нарушитель — физлицо, то документ отправляется судебным исполнителям. Для юрлица выставляется платежное требование в банк: если он и после этого не платит — с него пытаются взыскать долг принудительно. Но и это не всегда получается сделать быстро.
— Вообще странно выглядит: отправляют машину в рейс, при этом на топливо есть деньги, а какую-то копейку кинуть на бортовое — нет, — говорит Александр Дашевич. — Таких злостных неплательщиков — у которых более 20 нарушений, — инспекторы отслеживают по рамкам BelToll, останавливают на дороге и отправляют на стоянку. Там эти машины не задерживаются надолго: у большинства перевозчиков сразу находятся деньги.
Для Транспортной инспекции нет разницы — идет тягач нарушителя с грузом или нет. Если едет «скоропорт» или срочный груз, транспортники разрешат перецепить прицеп, на стоянке останется только «голова». «Такие непопулярные меры дают результаты: нарушители начинают оплачивать проезд по платной дороге или выбирают альтернативные пути для движения», — говорят в инспекции.
«Хронических» нарушителей среди резидентов немного — не более 20 на всю республику, пассажирских перевозчиков среди них нет.
Не можешь заплатить — не едь! Не понимаю я.