1
15 апреля 2014

Проект «12-тонников»: кто за всё заплатит?



В связи с введением проекта «12-тонников» по созданию системы оплаты ущерба, причиняемого дорогам федерального значения грузовыми автомобилями свыше 12 тонн, у грузоперевозчиков возникло множество вопросов, касаемо экономического обоснования введения платы и конкретных тарифов для перевозчиков.

В 2010-2011 годы Минтранс провел исследования на тему обоснования системы взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев транспортных средств, масса которых составляет более 12 тонн. Результаты этих исследований и были положены в основу проекта «12-тонников», доля которых в общем транспортном потоке составляет около 17%, но 56% ущерба, наносимого дорогам, приходится именно на них. Один 12-тонник причиняет такой же вред дорогам, как 50 тысяч легковых автомобилей. В денежном эквиваленте этот ущерб составляет 3,5 рубля на один километр, именно эту сумму должны платить водители 12-тонников за движение по дорогам федерального значения. Так что речь идет даже не о ремонте и развитии федеральных дорог, а лишь о возмещении наносимого вреда.

Можно урегулировать этот вопрос с помощью взимания дополнительного налога с граждан, но в этом случае грузоперевозчик не решает проблему более эффективного использования автомобилей большой грузоподъемности, а лишь перекладывает ответственность на налогоплательщиков.

Что касается самой технологии взимания платы, люди и наличные деньги физически в ней не участвуют. Открывается расчетный счет, который перевозчик периодически пополняет, и его автомобиль вносится в специальную базу данных. Бортовое устройство на автомобиле определяет географическое положение с помощью GPS. При въезде грузового автомобиля в зону действия ограничений, осуществляется фотофиксация номера и контроль достоверности данных, которые передаются в Центр обработки данных. Центр определяет размер платежа, взимаемого с конкретного автомобиля, затем происходит списание денежных средств с расчетного счета перевозчика. Отсутствие денежных средств на расчетном счете или самого счета и отсутствие автомобиля в базе данных квалифицируется как административное правонарушение и предусматривает выплату штрафа.

Иностранные перевозчики будут осуществлять оплату на тех же условиях, что и российские. Разница заключается лишь в том, что при выдаче бортовых устройств, с них будет взиматься залог, возвращаемый при сдаче устройства и отсутствии нарушений.

Источник

Автор: Виолетта

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир