Споры о целесообразности введения оплаты для 12-тонных грузовиков не утихают
Владельцы грузовиков грузоподъемностью до 12 тонн считают, что взимание платы за проезд с их машин в конечном итоге может сказаться на росте цен на продукты, львиную долю которых перевозит именно данный тип автомобилей.
Но проведенные исследования свидетельствуют о том, что объем продовольственных грузов от общего объема перевозимых 12-тонными автомобилями грузов составляет менее 5%. Конечно же, существует вероятность появления серых схем в ценообразовании, однако массового воздействия на рост цен взимание платы за проезд иметь не будет.
Еще один миф – рост количества нелегальных грузоперевозчиков. Однако мировая практика показывает, что это далеко не так. Из-за создания баз данных грузоперевозчиков и создания пунктов стационарного и осуществления мобильного контроля за трафиком, нелегальных перевозчиков становится на рынке меньше.
Также нет никакой угрозы для отечественных грузоперевозчиков. Иностранные резиденты будут платить за проезд по дорогам так же, как и российские. Разница лишь будет в мелких деталях, касающихся бортовых устройств.
Конечно, существует опасность того, что 12-тонные грузовики будут пользоваться региональными дорогами вместо федеральных. Но их состояние и пропускная способность не сможет обеспечить потребность рынка грузоперевозок.
Планируется, что поступления от введения оплаты для 12-тонников за проезд по федеральным дорогам будут составлять около пятидесяти миллиардов рублей в год. Вырученные средства будут направлены на развитие дорожной инфраструктуры и ремонт автодорог.