Закон о «двенадцатитоннаках» может принести обратный эффект
Как известно, с ноября начнет действовать закон о платном проезде по федеральным автотрассам автомобилям, масса которых превышает 12 тонн. Для сибирского региона этот закон может быть крайне опасным для всей отрасли грузовых перевозок.
Символично, что именно на форуме «Транспорт Сибири» было объявлено, что закон все таки вступит в силу и этот вопрос больше не обсуждается в Правительстве.
Первым «пробным» регионом, где закон заработает на два месяца раньше, чем в других субъектах Российской Федерации станет Новосибирская область. Планируется, что регион получит дополнительно 1,5 миллиарда рублей, всего же, планируется, что благодаря закону о 12-ти тонниках, российский бюджет пополнится на более чем 50 миллиардов рублей уже в первый год его действия.
Министр транспорта РФ заявляет, что деньги, вырученные в результате закона о 12-ти тонниках пойдут на развитие государственно-частного партнерства, в результате чего можно будет увеличить объемы строительства и ремонта дорог по всей стране.
Но многие эксперты считают, что закон о 12-ти тонниках может дать обратный эффект. Стоимость проезда во всех регионах устанавливается одинаково, но доходы у сибирских и, например, московских транспортных компаний находятся на совершенно разных уровнях.
Стоит учитывать, что ремонт дорог в различных регионах тоже отличается по стоимости. В южных регионах намного проще и быстрее можно ремонтировать трассы, чем в сибирском регионе. Также стоит учитывать затраты транспортников на оплату налогов и акцизов на бензин. Т.е. транспортники платят трижды, что может привести просто к падению всей отрасли грузоперевозок.
Также эксперты отмечают, что сейчас время для ввода оплаты за проезд для 12-ти тонных грузовиков крайне неподходящее. Во-первых это кризис всей отрасли. Во-вторых это падение прибыли у транспортных компаний. В сибирском регионе уже сложилась такая ситуация, что производители с/х продукции не могут привезти свою продукцию в город именно из-за подорожания грузовых перевозок.
Многие транспортники также отмечают, что вся отрасль скептически оценивает то, что все вырученные средства от этого закона пойдут на развитие дорожной сети и инфраструктуры. Также транспортники говорят о том, что российские законодатели ссылаются на опыт западных стран, однако там всегда существуют альтернативные бесплатные дороги, а качество платных является высококлассным. В России же альтернативы этим федеральным трассам нет, а качество их весьма сомнительно можно сравнивать с европейским.