1
1 июня 2017

Из «Сколково» вызвали грузовики: ГК КПД купила онлайн-сервис GroozGo



Логистический оператор КПД за 120 млн руб. приобрел контроль в онлайн-сервисе грузоперевозок GroozGo. Идея перенести инновации Uber в область грузоперевозок висит в воздухе, констатируют эксперты. Впрочем, гарантии доходов для инвесторов в этой сфере пока нет.

Компания GroozGo, разрабатывающая онлайн-сервис для организации магистральных перевозок, привлекла $2,1 млн (120 млн руб.) от стратегического инвестора — группы компаний КПД, сообщили «Ъ» в «Сколково», чьим резидентом выступает GroozGo. Информацию подтвердили сооснователь компании Анна Качурец и гендиректор ГК КПД Георгий Чистяков. Финансирование будет направлено на экспансию в регионах России и СНГ, развитие технологий и финансирование текущих операций.

В результате сделки КПД, работающая в сегменте температурных грузов (среди клиентов — Danone, Nestle, ритейлеры «Виктория», «Дикси», X5 Retail Group), стала мажоритарным акционером GroozGo. Свою долю в компании продал бизнес-ангел Антон Старский, у сооснователей проекта Анны Качурец и Оксаны Погодаевой остались миноритарные доли.

GroozGo основана в начале 2016 года. С сервисом могут работать только собственники грузов и машин, все перевозимые грузы страхуются, рассказывает госпожа Качурец. По ее словам, в системе зарегистрировано около 2 тыс. перевозчиков, у компании чуть больше 300 заказчиков, обработано свыше 2 тыс. заказов. После сделки будет запущена обработка регулярных рейсов и мобильное приложение для водителей. GroozGo зарабатывает за счет комиссии в размере 7%. Финансовые показатели не раскрываются. Объем рынка транспортной логистики в РФ достиг 2,5 трлн руб., говорит Оксана Погодаева, ссылаясь на данные РБК.research. Доля экспедиционных услуг оценивается в 6%, то есть 150 млрд руб. GroozGo намерена занять более 1,5% рынка к 2020 году.

«Теперь, если хочешь заниматься грузоперевозками, ты обязан изучать интернет-платформы и пробовать строить свой бизнес и через них тоже. А тема „Uber для грузоперевозок“ не просто висит, а звенит в воздухе»,— объясняет Георгий Чистяков. По его словам, КПД наблюдала за несколькими компаниями, но в итоге остановилась на GroozGo. «Понравилась команда. К тому же компания была резидентом „Сколково“, а значит, компания уже прошла сито отбора»,— говорит он. Идею сервиса, агрегирующего предложения участников рынка грузоперевозок, пытаются воплотить многие компании. В США сразу несколько стартапов в этом сегменте — среди них Transfix, Trucker Path, uShip, Cargomatic. В мае 2017 года Uber запустил в США сервис для заказа грузоперевозок у частных дальнобойщиков Uber Freight.

Это не первые инвестиции в российский проект, организующий междугородные грузоперевозки. В октябре 2016 года аналогичный интернет-сервис iCanDeliver.ru получил $5 млн на технологическое развитие и международную экспансию — основными инвесторами стали A&NN Group Александра Мамута и Amereus Group акционера «Русской аквакультуры» Максима Воробьева. Инновации на рынке грузоперевозок — давно назревшая необходимость, здесь накопилась масса проблем, считает замгендиректора «МаксиПост» Алексей Прыгин. «Заказчикам приходится выбирать — или везти груз за приемлемую цену, но без гарантии соблюдения сроков, или быстро и качественно, но за большие деньги»,— рассуждает он.

«В США объем рынка такси составляет $11-15 млрд в год, а рынка грузоперевозок — $600 млрд. Какую бы страну или город мы ни взяли, перевес в 10-30 раз всегда будет однозначно на стороне грузоперевозок. Это уже достаточно весомый аргумент для того, чтобы приглядеться к этому рынку»,— отмечает управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. При этом сфера перевозок отличается высокой конкуренцией. «Рынок многообещающий, но никакой гарантии дохода для инвесторов нет»,— резюмирует он.

Фото: politros.com Источник: Коммерсантъ

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир