1
10 сентября 2018

Заглянуть в будущее: перспективы внедрения роботизации на складах



Впервые в России 7 и 8 июня в ЦВК Экспоцентр состоялось крупное отраслевое мероприятие — Форум «Лидеры Логистики 2018», объединивший на одной площадке руководителей международных и российских компаний, таких как ILM, Глобал Логистик, Почта России, ПАО Аэрофлот и Leroy Merlin, представителей государственных организаций, отраслевых ассоциаций и вузов. Форум стал единой отраслевой дискуссионной платформой для прямого заинтересованного диалога между ключевыми фигурами логистического рынка.

Артур Мурадян, эксперт рабочей группы Госдумы по законодательному регулированию беспилотного транспорта, исполнительный директор Traft:
«Благодарим за мероприятие и сотрудничество! Сегодня отсутствие качественного и полезного контента — хроническая болезнь практически всех отраслевых мероприятий, и мы рады, что создатели «Лидеров Логистики» кардинально отличаются от своих коллег»!

Особый интерес участников деловой программы вызвала панельная дискуссия на тему «Склад будущего сегодня: практики внедрения». Спикеры обсудили перспективы развития технических инноваций и автоматизации складских помещений.

Владимир Козлов, организационный комитет Форума «Лидеры Логистики»:
«Будущее уже наступило! С каждым годом все больше складов и индустриальных зон, которые активно используют современные складские технологии, интеллектуальные системы формирования заказа, позволяющие оптимизировать отбор в процессе комплектации, роботов, специальные системы учета SKU товаров на складе и другие IT-системы».

На складах, где необходимо обеспечить максимальную точность: комплектацию продукции фармацевтики, косметики, мелких комплектующих электроники, большое количество номенклатуры — только высоко автоматизированные складские системы и роботы могут обеспечить быстрое и точное выполнение задач.

Георгий Чистяков, акционер онлайн сервиса грузоперевозок Groozgo:
«Отличным примером автоматизированного склада может служить единый роботизированный архив бумажных документов Сбербанка. Человеку понадобились бы часы, если не дни, чтобы вручную найти нужный документ в архиве. При помощи робота — это вопрос минут».

Существует несколько условий роботизации склада. Во-первых, это наличие унифицированного товароносителя, который придется обрабатывать роботу. Нестандартная складская единица с разными весогабаритными параметрами превращается в проблему, которая существенно замедляет автоматизированный процесс.

Георгий Чистяков, акционер онлайн сервиса грузоперевозок Groozgo:
«Например, сейчас есть системы, которые в автоматическом режиме качественно работают с грузом, размещенным на паллетах. Но требования к самим деревянным поддонам, которыми они могут манипулировать, очень высоки. Небольшое отклонение по размерам, отскочившая деревянная планка, отклонение штабеля с товаром от вертикали – и система «застревает». Приходится решать проблему в ручном режиме».

Во-вторых, применение инноваций на складском комплексе возможно только в случае готовности компании к таким внедрениям, то есть сам бизнес сначала должен стать системным, и только потом автоматизироваться – уверен участник дискуссии Андрей Сармин, коммерческий директор Индустриального парка Холмогоры:
«К сожалению, большинство российских компаний ещё не вышли на уровень системного бизнеса. Зачастую, компании, находящиеся в одном холдинге, совершенно по-разному управляют своей логистикой. Поэтому применение роботов я вижу чаще в международных компаниях, потому что им легче применять уже наработанный опыт, чем местным компаниям делать это с нуля».

В-третьих, автоматизация складских помещений требует целесообразности с финансовой точки зрения. Перед владельцем компании встает вопрос, что выгоднее: найм персонала или внедрение роботехники, и выбор необходимо сделать, учитывая не только высокую закупочную цену оборудования, приобретаемого за рубежом, но и его сложность обслуживания.

Андрей Сармин, коммерческий директор Индустриального парка Холмогоры:
«Пока роботов, которые могут полностью заменить человеческий труд, я не видел. В большинстве случаев это интеграции нескольких процессов, связанных в единую цепочку. Конечно, роботы намного производительнее людей, потому что работают 24 часа без перекуров и обедов и, к тому же, у роботов отсутствует утомляемость. Но есть проблема: роботы не могут сами себя корректировать, перенастраивать и исправлять ошибки, вызванные несовершенством упаковки груза».

Между участниками дискуссии возник жаркий спор при прогнозировании тенденций и направлений развития автоматизации складов в будущем. Пока одни видят преграды в виде технологического барьера, низких темпах развития экономики, недостаточных инвестиций и санкций, другие успешно внедряют и используют инновации и делятся опытом.

Владимир Козлов, организационный комитет Форума «Лидеры Логистики»:
«Самым интересным мне показалось выступление спикера Почты России. Сейчас компания разрабатывает глобальный интернет-магазин, в котором любой человек сможет завезти аккаунт с виртуальной витриной. При этом реальный товар хранится на автоматизированном складе Почты России. Когда покупатель совершает покупку, деньги моментально поступают на счет продавца, а товар со склада пакуется роботами и отправляется покупателю в любую точку мира».

Трансформацию складского комплекса за год можно будет обсудить на Форуме «Лидеры Логистики» 2019, а в будущем не исключено, что сценарием внедрения автоматизации послужит шутка американского экономиста Уоррена Бенниса: «На фабрике будущего будут заняты только двое служащих: человек и собака. Человек нужен для того, чтобы кормить собаку, а собака для того, чтобы не позволять человеку прикасаться к оборудованию».

Фото: Vivid Senses Источник: Vivid Senses

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему