1
22 марта 2017

Почему дальнобойщики - это жертвы кризиса РЖД? Разбор



Что произошло?

В рамках «правительственного часа», отвечая на вопрос единоросса Евгения Ревенко, министр транспорта Максим Соколов заявил, что система «Платон» направлена на распределение транспортных грузовых потоков. Карголинк решил понять, куда именно Минтранс намерен перераспределяет грузы и кто, в конечном счете, от этого «перераспределения» выиграет.

Понятное дело кто, государство!

В каком-то смысле да, но не совсем. Есть довольно обоснованное предположение, что «РЖД» находится первой в списке выигравших от введения «Платона». Согласно цифрам «Бюллетеня социально-экономического кризиса в России» 80 процентов доходов компания получает от грузоперевозок. И если на дальних маршрутах ее доля составляет 85 процентов, то на средних и коротких дистанциях часть грузов уходит, в том числе, на автомобильный транспорт.

Кроме этого, газете «Коммерсант» стало известно, что государство потребовало от руководства «РЖД» «поднять доходы от перевозки на 38 млрд руб. за счет привлечения грузов с конкурирующих видов транспорта, иначе ей урежут часть утвержденных затрат». Причиной тому стали падающие финансовые показатели компании. По данным статистики «за 2013 год погрузки сократились на 2,8%, а результаты 2013—2014 годов оказались ниже уровня 2011 года».

Убедительности картине придает тот факт, что в августе 2015 года Владимир Якунин, экс-глава «РЖД», уходит в отставку с формулировкой «по собственному желанию». Однако СМИ связывали уход главы госмонополии с самыми разными причинами: от получения сыном Якунина британского гражданства в период сложных отношений с Евросоюзом, до процветающей коррупции в компании. На фоне всего этого довольно убедительно выглядит версия с субсидиями. Неназванный федеральный чиновник сообщил «Ведомостям», что Якунин не смог договориться по субсидиям для РЖД. «При текущем тяжелом состоянии с доходами все поняли, что РЖД становится уже системной проблемой бюджета: РЖД — единственная госкомпания, которая так плотно подсела на госсубсидии», — пояснил собеседник газеты.

Интересно, но при чем здесь «Платон»?

Весьма примечательно, что именно в это время, когда от «РЖД» требуют «поднять доходы за счет привлечения грузов с конкурирующих видов транспорта», на российских «нежелезных» дорогах разворачивается система «Платон», которая удорожает автоперевозку.

Однако здесь одно не исключает другого: система при определенных обстоятельствах способна решать дорожные проблемы, но вероятней всего ее создатели были обеспокоены не этим, а, как заявил сегодня господин Соколов, «распределением транспортных грузовых потоков».

Автор: Дмитрий Симонов Фото: НСН

6 комментариев
Сергей Лисейчиков 22 марта 2017, 17:45 0
Хоть раз Соколов правду сказал, зачем Платон нужен
Игорь Диваков 22 марта 2017, 17:45 +4
О людях как всегда никто не думает. Только о деньгах
Николай Сырбу 27 марта 2017, 16:15 +1
Какие люди? Где вы их видите? Рабы! Для их кошельков…
Егор Тюлькин 27 марта 2017, 17:41 0
Но ведь это не может продолжаться вечно
николай 2 апреля 2017, 14:50 +1
зля все думают что всё плохо надо каждому подумать что вы зделали для того чтоб все лучше было а ведь мы граждане одной страны россии
Егор Тюлькин 3 апреля 2017, 17:57 0
какой необычный приступ патриотизма

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир