Почему дальнобойщики - это жертвы кризиса РЖД? Разбор
Что произошло?
В рамках «правительственного часа», отвечая на вопрос единоросса Евгения Ревенко, министр транспорта Максим Соколов заявил, что система «Платон» направлена на распределение транспортных грузовых потоков. Карголинк решил понять, куда именно Минтранс намерен перераспределяет грузы и кто, в конечном счете, от этого «перераспределения» выиграет.Понятное дело кто, государство!
В каком-то смысле да, но не совсем. Есть довольно обоснованное предположение, что «РЖД» находится первой в списке выигравших от введения «Платона». Согласно цифрам «Бюллетеня социально-экономического кризиса в России» 80 процентов доходов компания получает от грузоперевозок. И если на дальних маршрутах ее доля составляет 85 процентов, то на средних и коротких дистанциях часть грузов уходит, в том числе, на автомобильный транспорт.Кроме этого, газете «Коммерсант» стало известно, что государство потребовало от руководства «РЖД» «поднять доходы от перевозки на 38 млрд руб. за счет привлечения грузов с конкурирующих видов транспорта, иначе ей урежут часть утвержденных затрат». Причиной тому стали падающие финансовые показатели компании. По данным статистики «за 2013 год погрузки сократились на 2,8%, а результаты 2013—2014 годов оказались ниже уровня 2011 года».
Убедительности картине придает тот факт, что в августе 2015 года Владимир Якунин, экс-глава «РЖД», уходит в отставку с формулировкой «по собственному желанию». Однако СМИ связывали уход главы госмонополии с самыми разными причинами: от получения сыном Якунина британского гражданства в период сложных отношений с Евросоюзом, до процветающей коррупции в компании. На фоне всего этого довольно убедительно выглядит версия с субсидиями. Неназванный федеральный чиновник сообщил «Ведомостям», что Якунин не смог договориться по субсидиям для РЖД. «При текущем тяжелом состоянии с доходами все поняли, что РЖД становится уже системной проблемой бюджета: РЖД — единственная госкомпания, которая так плотно подсела на госсубсидии», — пояснил собеседник газеты.
Интересно, но при чем здесь «Платон»?
Весьма примечательно, что именно в это время, когда от «РЖД» требуют «поднять доходы за счет привлечения грузов с конкурирующих видов транспорта», на российских «нежелезных» дорогах разворачивается система «Платон», которая удорожает автоперевозку.Однако здесь одно не исключает другого: система при определенных обстоятельствах способна решать дорожные проблемы, но вероятней всего ее создатели были обеспокоены не этим, а, как заявил сегодня господин Соколов, «распределением транспортных грузовых потоков».