«Платон» нужен, чтобы грузы на РЖД перераспределить» или что сказали дальнобойщику после скандального выступления
Многие смотрели нашумевший ролик о том, как дальнобойщик Юрий Бубнов в общественной Палате раскритиковал повышение тарифа системы «Платон». После на сайте «Эха Москвы» появляется колонка, в которой Бубнов рассказал, как он попал на слушания Палаты и, самое важное, какое отношение подорожание «Платона» (по сути, и ввод самой системы) имеет к РЖД. Для того, чтобы сохранить суть повествования мы решили полностью перепечатать текст колонки.
Как Бубнов попал в Палату
Доброго времени суток всем. Готов рассказать о том, что происходило в Общественной Палате 5 декабря сего года. Итак, главным объявленным вопросом общественных слушаний было изменение тарифов системы «Платон». Скажу сразу, что мы с ребятами-единомышленниками из регионов шли туда совсем не по этому вопросу. Для нас единственным правильным решением является полная отмена этого сбора.В пятницу 2 декабря председатель Межрегионального профсоюза водителей профессионалов (МПВП) Александр Котов сообщил нам, что его пригласили на общественные слушания по вышеуказанному вопросу с правом голоса. Пообещал, что все, кто заявится на данное мероприятие пойдут с ним, предложил выбрать ораторов. Мы выбрали троих. Слушания были назначены на понедельник.
В понедельник в Москве собрались представители Тулы, Рязани, Санкт-Петербурга, Москвы, Ульяновска, Ижевска, Кирова, Саратова, Тюмени, Челябинска, Петрозаводска с одним намерением донести нашу позицию. Каково же было наше удивление, когда за круглым столом мы не увидели ни одной нашей таблички, за исключением А.Котова. Решили действовать по обстоятельствам.
Когда модератор объявила слушания открытыми мы просто сели на свободные места, заменив таблички с именами отсутствующих на наши. Благо, что места эти оказались рядом. В итоге за круглым стлом оказались представители МПВП, недавно созданного «Объединения перевозчиков России» (ОПР) в лице Андрея Бажутина и Сергея Владимирова и «Союза перевозчиков».
Как все происходило
Начало слушаний не предвещало для нас ничего позитивного. Евгения Уваркина, модератор данного мероприятия, рассказала нам, как важен и нужен «Платон», какое это благо для всех, особенно для тех, кто работает по-белому и как нужно налаживать администрирование системы, чтобы привлечь в неё новых пользователей. Для этого она предложила повысить штрафы за неоплаченный проезд и всячески бороться с теми, кто не платит. Ну, этот подход для нас не нов. У нас со всеми проблемами борются введением наказаний и штрафов.После этого Е.Ю.Уваркина передала слово своему заместителю Орлову П.П., который высказался примерно в том же духе. И вот после этого представители МПВП и я создали конфликтную ситуацию, а именно заявили о том, что вранья мы больше не допустим, чем повергли присутствующих чиновников в шок. Г-жа Уваркина пыталась остановить наши речи, но ей этого не удавалось сделать, потому как мы были настроены решительно. Охранники в коридоре бегали и спрашивали друг друг, кто такой этот Бубнов, как его оттуда убрать. После того, как г-жа Уваркина пообещала в конце дать нам слово, мы успокоились и стали внимательно слушать, что же нам скажут представители министерств и ведомств.
Слушания были интересны и информативны для людей, которые связаны с бизнесом грузоперевозок в нашей стране. Выступали представители производителей сельхозпродукции, компаний «Кока-Кола» и «Кнауфф», также представители сетевиков и предприятий розничной торговли. Все, как один заявили, что повышение тарифов неэффективно и допускать его нельзя. Представитель «Кока-Кола» А.Павлович назвал «Платон» средством перехода с высокоэффективного транспорта на мало эффективный.
После этого выступили представители перевозчиков, в частности М.Тян, А.Котов, М.Трунов(Сибирская ассоциация автоперевозчиков) и представитель транспортной компании из Татарстана. Последние двое по Скайпу. Суть их выступлений сводилась к тому же — «Платон» повышать нельзя!
Затем слово дали М.Я.Блинкину, который рассказал нам, что Россия по качеству дорог находится на 126, из 143, мест в мире. Но, если мы не будем платить за дороги, пусть даже и такого низкого качества, то лет через 5 лишимся их вовсе. (Очень хорошо ответил сему эксперту Володя Милов из «Демократического Выбора»).
Дальше-больше. Представители Минтранса, «Платона», «Росавтодора» все как один заявили — система работает, всё замечательно, надо повышать.
А потом слово дали мне. Многие из Вас, скорее только, уже это видели.
Самое интересное случилось в конце
После только действа г-жа Уваркина предложила создать рабочую группу, в которую должны войти представители Минтранса, Росавтодора, производителей, перевозчиков, записала наши фамилии и благополучно закрыла официальную часть данного мероприятия. Правда, кроме фамилий, не было записано ничего.В беседе в коридоре мы также услышали много интересного. Но самым интересным было услышать из уст представителей Минтранса: «РЕБЯТА, ВАШИ ДЕНЬГИ НА… НИКОМУ НЕ НУЖНЫ. ПЛАТОН НУЖЕН, ЧТОБЫ ГРУЗЫ НА РЖД ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТЬ». Вот так-то. Как говорится — думайте сами, решайте сами. Удачи всем.
Что сказать про РЖД? РЖД не плохая транспортная система. Грамотно построена (эволюция), но логистика далеко не фонтан. У РЖД есть свои объемы перевозок. Есть свои заказчики и глупо давить грузоперевозки по дорогам общего пользования и часть грузооборота переводить на РЖД. РЖД никогда не сможет выдержать сроки доставки на скоропортящиеся продукты. Никогда не сможет доставить до магазина или даже до сети продаж… Говорить о вагонах рефрижераторах вообще не стоит. Их давно нет в эксплуатации, а если еще остались с советских времен, то большинство не годные к эксплуатации в тех режимах, которые регламентированы в том же мираторге. Пусть РЖД доставит их продукцию в срок и не нарушая температурный режим. Много ума не надо, чтобы понять, что просто вытравливают деньги на «госнужды».
Так же рассказывал про вагоны рефрижераторы. Новых давно не поступало на эксплуатацию, ну а старые, которые еще ходят по нашим ЖД уже давно в не рабочими установками и переоборудованы на промтоварные, которые и спросом то не пользуются. Самые основные перевозки — уголь, нефтепродукты, древесина и новая техника. Никакие холодильники и микроволновки (тем более дорогие устройства в виде телефонов и разной цифровой техники) никогда не будут возить по ЖД. Сложен контроль за целостностью и т.д. Поезд никто не охраняет. РЖД предлагает страховки, но от них не легче, при исчезновении товара с полок легче не станет, хоть заказчик и получит страховку.