1
8 декабря 2016

Споры о скандальном «платном въезде»: «Если у человека есть деньги, он может пользоваться дорогами, а если нет – пусть дома сидит?»



Что произошло?

Законопроект «о платном въезде», как его окрестили в СМИ, должны были рассмотреть вчера, 7 декабря. Однако накануне, оценив резонанс от документа, решили с этим повременить, а пока провести консультации со всеми фракциями. Cargolink собрал все «за» и «против» нашумевшего законопроекта.

А что за платный въезд?

Речь идет о законопроекте, который позволил бы региональным чиновникам самостоятельно делать платным въезд в город. Например, администрация Кирова решит, что, допустим, машины старше 1990 года выпуска могут бесплатно въезжать в город только с 23:00 и до 8:00.

И в чем смысл, кроме финансовой стороны?

Этот законопроект вызвал массу споров среди чиновников и экспертов. Инициатором нововведения выступил Минтранс. У главы ведомства главный аргумент, что в мире еще не придумали более действенного способа борьбы с пробками, кроме как платного въезда в центр. Соколов также заметил, что сейчас уже действуют ограничения на проезд большегрузных автомобилей по некоторым улицам летом, когда температура выше 35 градусов.

Больше пользы, чем вреда видит в законопроекте и член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен:

«Это закон не о платном въезде, а прежде всего об организации дорожного движения – он нужен для страны. Всё же пользы от него больше, чем вреда».

Почему нет?

Замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов считает, что поправка станет поводом для злоупотреблений региональных властей и социальной напряженности.

Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков и вовсе назвал такое решение антиконституционным:

«Получается, если у человека есть деньги, то он может пользоваться всеми российскими дорогами, а если нет – пусть дома сидит? Конституция гарантирует единое экономическое пространство, свободное передвижение товаров и услуг. Никаких ограничений быть не может».

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова уверена, что у российских городов еще не было масштабного опыта платных парковок:

«Весь зарубежный опыт говорит о том, что прежде чем вводить платные ограничения, город, как правило, десятилетиями обкатывает схему взимания платы за парковку. Лондон десятилетиями пытался решить проблему городского трафика платными парковками, но, убедившись в бесполезности этого, перешёл на платный въезд».

Эксперт уверена, что только после того, как горожане привыкнут к системе платных парковок, можно вводить платный въезд в центр. Важно еще и то, что пока власти не предлагают удобной альтернативы в виде хорошо развитой системы общественного транспорта с выделенными полосами для движения автобусов и троллейбусов.

Автор: Дмитрий Симонов Фото: Ъ

2 комментария
ВалераS Киров 9 декабря 2016, 11:40 +1
Опять же никакой альтернативы не предлагается. Сначала должны инфраструктуру подготовить стоянки бесплатные, охраняемые на подъездах, общественный транспорт распределить так что б со стоянки можно было добраться в любую точку «запретного города» и пр.
Игорь Диваков 9 декабря 2016, 16:12 0
так ведь реально нет нормальной сети транспорта. в Европе есть города с отличным БЕСПЛАТНЫМ общественным транспортом

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир