Споры о скандальном «платном въезде»: «Если у человека есть деньги, он может пользоваться дорогами, а если нет – пусть дома сидит?»
Что произошло?
Законопроект «о платном въезде», как его окрестили в СМИ, должны были рассмотреть вчера, 7 декабря. Однако накануне, оценив резонанс от документа, решили с этим повременить, а пока провести консультации со всеми фракциями. Cargolink собрал все «за» и «против» нашумевшего законопроекта.А что за платный въезд?
Речь идет о законопроекте, который позволил бы региональным чиновникам самостоятельно делать платным въезд в город. Например, администрация Кирова решит, что, допустим, машины старше 1990 года выпуска могут бесплатно въезжать в город только с 23:00 и до 8:00.И в чем смысл, кроме финансовой стороны?
Этот законопроект вызвал массу споров среди чиновников и экспертов. Инициатором нововведения выступил Минтранс. У главы ведомства главный аргумент, что в мире еще не придумали более действенного способа борьбы с пробками, кроме как платного въезда в центр. Соколов также заметил, что сейчас уже действуют ограничения на проезд большегрузных автомобилей по некоторым улицам летом, когда температура выше 35 градусов.Больше пользы, чем вреда видит в законопроекте и член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен:
«Это закон не о платном въезде, а прежде всего об организации дорожного движения – он нужен для страны. Всё же пользы от него больше, чем вреда».
Почему нет?
Замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов считает, что поправка станет поводом для злоупотреблений региональных властей и социальной напряженности.Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков и вовсе назвал такое решение антиконституционным:
«Получается, если у человека есть деньги, то он может пользоваться всеми российскими дорогами, а если нет – пусть дома сидит? Конституция гарантирует единое экономическое пространство, свободное передвижение товаров и услуг. Никаких ограничений быть не может».
Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова уверена, что у российских городов еще не было масштабного опыта платных парковок:
«Весь зарубежный опыт говорит о том, что прежде чем вводить платные ограничения, город, как правило, десятилетиями обкатывает схему взимания платы за парковку. Лондон десятилетиями пытался решить проблему городского трафика платными парковками, но, убедившись в бесполезности этого, перешёл на платный въезд».
Эксперт уверена, что только после того, как горожане привыкнут к системе платных парковок, можно вводить платный въезд в центр. Важно еще и то, что пока власти не предлагают удобной альтернативы в виде хорошо развитой системы общественного транспорта с выделенными полосами для движения автобусов и троллейбусов.