1
21 октября 2016

Систему весогабаритного контроля предложено объединить с «Платоном»



Систему весогабаритного контроля на дорогах можно объединить с системой взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам («Платон»), говорится в научно-исследовательской работе, представленной в Росавтодор («Ведомости» ознакомились с текстом). Именно это исследование должно помочь с выбором пути развития системы, она сейчас создается. Выводы будут сделаны позже, ответил представитель Росавтодора.

Есть три варианта, говорил в сентябре руководитель Росавтодора Роман Старовойт: за счет государства, по концессии и на основе «Платона», исследовательская работа позволит сделать вывод.

Сейчас все ездят с перегрузом, в одну машину загружают две, рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин: отправители сбивают цену, чтобы получить госконтракты, и стараются экономить на перевозке, этот бизнес крышуют недобросовестные сотрудники пунктов весогабаритного контроля и ГИБДД.

Штрафы за перегруз – 150 000–500 000 руб. За последний год их было выписано 30 000.

Автоматическая система контроля (запущена в начале года, 23 пункта: дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации) выявила в 30 раз больше нарушений – 1 млн. С 1 октября система перешла на рабочий режим в Вологодской области (три пункта). Водители просто отказываются туда ехать, рассказывает Матягин: если систему распространят на всю страну, волнения будут хуже, чем при запуске «Платона», считает он.

Расширение системы автоматических весов – правильная мера, которая защитит дороги от разрушения и сведет коррупцию к минимуму, надеется президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, но размер штрафа несправедлив. Возникают и споры из-за превышения осевой нагрузки на 100–200 кг, продолжает он: у автоматики допустимая погрешность – 11%, а в определенных условиях погрешность измерений может достигать 50%.

Чтобы распространить систему на всю Россию, нужно поставить 387 рамок автоматизированного контроля. 256 рамок можно объединить с рамками «Платона», как пишут авторы исследования, можно использовать аппаратуру (сканеры, видеокамеры) и центры обработки данных «Платона».

Новую систему предлагается делать по концессии, так же как и «Платон», и можно использовать инфраструктуру «Платона».

Автоматизированная система весогабаритного контроля будет выставлена на конкурс, обещает представитель Минтранса.

Кроме рамок для весогабаритного контроля нужно две информационные системы – мониторинга за проезжающими (существует у ГИБДД с 2013 г.) и выдачи разрешений на перевес (у Росавтодора с 2012 г.). Их тоже можно совместить, говорится в заключении. Так будут ниже капитальные затраты (см. график). Если систему сдать в концессию, плата государства концессионеру без «Платона» будет 92,7 млрд руб. за 10 лет, а при интеграции – 51 млрд в 2017–2027 гг.
Прогнозируется, что сборы составят 4,8 трлн руб. за 10 лет. Но цель создания системы – не сбор штрафов, а недопущение выезда на дороги нагруженных сверх нормативов машин, еще раз напоминает представитель Росавтодора.

Проект интересен, технически интеграция двух систем возможна, передал через представителя гендиректор оператора «Платона» – «РТ-инвест транспортные системы» (принадлежит Игорю Ротенбергу и фонду «РТ-инвест») – Александр Советников. В сентябре он же говорил о других применениях данных «Платона»: платных сервисов для умного страхования или мониторинга грузоотправителей.



Ценовое преимущество будет у того участника конкурса, который договорится с оператором «Платона», замечает один из консультантов инфраструктурных проектов. Концессия на весогабаритный контроль формально и нормативно не будет связана с соглашением о «Платоне», говорит еще один консультант. Новая концессия и отдельный конкурс, полагает партнер Hogan Lovells Александр Долгов, даже в случае интеграции с системой «Платон» на параметры текущей концессии не повлияют. Изменения могут быть, если новая система будет не отдельной концессией, а дополнительным соглашением к действующей, заключает консультант.

Фото: Ведомости Источник: Ведомости

6 комментариев
Александр Сергеев 21 октября 2016, 18:01 +1
Очередной источник дохода для ротенберга
Юрий Антипенко 21 октября 2016, 18:04 0
Это мало того, что Платон деньгу собирать за трассы будет, так еще и с весов деньги пойдут
Станислав Горленко 21 октября 2016, 18:04 0
Естественно, отдадут на откуп Платону. Лично я не сомневаюсь
Андрей - 24 октября 2016, 18:21 +1
Все что касается отбора денег у населения можно даже не сомневаться, будет сделано быстро, а вот в ЖКХ например навести порядок или в здравоохранении тут растянут лет на 20.
Александр Прудников 27 октября 2016, 10:54 0
А ЖКХ и здравохранение не касаются людей?
комментарий был удален

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир