«Железный» аргумент Минтранса за объединение весового контроля с «Платоном»
Министр транспорта РФ Максим Соколов считает логичным использование инфраструктуры системы взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон» для системы весогабаритного контроля (СВГК) транспорта. Он этом он сообщил журналистам в кулуарах Международного арктического форума, сообщает ТАСС.
«Это кажется логичным, поскольку она (СВГК) тоже предполагает установку почти 500 рамок. Единственное, есть некоторые технологические различия в действии и местах расположения этих рамок в системе „Платон“ и СВГК», — пояснил он.
По словам министра, какая-то серьезная часть уже установленных рамок может быть использована для обслуживания системы весогабаритного контроля. Но пока решение находится на стадии обсуждения.
«Такое решение обсуждается»,- сказал Соколов.
- В начале недели заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов говорил, что полное совмещение стационарных рамок СВГК и системы «Платон» маловероятно. По его словам, «Платон» можно установить на любом участке дороги, а весогабаритный контроль, кроме камеры, которая должна зафиксировать транспортное средство, сопряжен с множеством датчиков, вмонтированных в дорожное полотно, которые должны осуществлять габаритный и весовой контроль как по общей массе, так и по нагрузке на каждую ось. Как отметил Ахохов, для этих целей надо выбирать идеальные участки автомобильных дорог с нормальным покрытием и круглогодичным обслуживанием. По его мнению, возможно совмещения двух систем приблизительно на 5-7%, но в основой массе — вряд ли.
- Ранее глава Росавтодора Роман Старовойт говорил, что было бы целесообразно использовать технические средства системы «Платон» для весогабаритного контроля.