Соколов: «Создание системы не нацелено на взимание платы». Что будет после слияния «Платона» с весогабаритным контролем?
Минимум половину рамок системы «Платон» можно будет использовать для развертывания системы автоматизированного весогабаритного контроля на федеральной сети дорог. Об этом в пятницу, 3 марта, журналистам сообщил руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Финансовую модель проекта Росавтодор намерен структурировать таким образом, чтобы государство не затратило ни рубля на создание этой системы, по аналогии с системой «Платон».
В конце 2016 года в Правительство РФ поступила частная инициатива с предложением реализовать проект создания системы весогабаритного контроля на принципах ЧКИ (частная концессионная инициатива) от «РТ-Инвест Транспортные системы» — оператора системы «Платон». Сегодня материалы рассматриваются в Правительстве РФ и Минтрансе. Как пояснил глава ФДА, после того, как Правительство определит, кто будет стороной концессии от государства, будет продолжено взаимодействие. Реализация проекта планируется на принципах ГЧП с привлечением стопроцентных частных инвестиций. Роман Старовойт отметил, что Росавтодор заинтересован в том, чтобы система весогабаритного контроля была развернута на федеральной сети дорог максимально быстро, поскольку это повысит безопасность дорожного движения.
«Мы анализировали, сколько рамок стационарного контроля можно было бы совместить с системой весогабаритного контроля. Эксперты называют цифру от 30% до 50%. Это связано с тем, что рамка системы «Платон» не обеспечивает взвешивание. Думаю, минимум половину рамок «Платона» можно будет использовать для развертывания системы, плюс у нас уже готовы к подключению к системе 24 комплекса. Совмещение с системой «Платон» возможно, но потребуется дооборудование», — заявил Старовойт.
Оценок по капитальным затратам на данные работы у Росавтодора пока нет, но для этой работы привлечен специальный консультант. Предполагается, что финансово-экономическая модель будет готова уже в этом году, хоть она и достаточно сложная.
«Создание системы не нацелено на взимание платы, и возврат инвестиций вряд ли будет возможен из этой статьи. Мы рассчитываем, что через несколько месяцев после введения системы не будет нарушений в этой части, и сумма штрафов должна стремиться к нулю. Здесь необходимо будет предусматривать капитальный грант со стороны бюджета, который через какое-то время должен будет перечисляться инвестору. Это сложный проект», — отметил руководитель Росавтодора.
По предположению Старовойта, раньше начала следующего года вряд ли будет подписано концессионное соглашение, даже если заявка «РТ-Инвест Транспортные системы» будет признана на 100% удовлетворительной. Потребуется время на согласование всех аспектов и деталей.