Volvo FH16 c «ползучими» передачами буксирует груз весом 750 тонн Видео
В испытании «Volvo Trucks против 750 тонн» грузовому автомобилю Volvo FH16, оснащенному новой трансмиссией I-Shift с «ползучими» передачами, предстоит перевезти сверхкрупнотоннажный груз. Управляя Volvo FH16, сильнейший человек планеты Магнус Самуэльсон и автомобильный журналист Брайан Уэзерли транспортируют груз весом 750 тонн.
В порту шведского города Гетеборг 40 контейнеров с запчастями Volvo установлены на 20 платформ, общая длина которых превышает 300 метров. Вместе с самим автомобилем общая масса автопоезда составляет 750 тонн. Задача: сдвинуть Volvo FH16 с места и переместить после этого автопоезд весом 750 тонн на расстояние 100 метров.
«Трансмиссия I-Shift с «ползучими» передачами обеспечивает стартовое тяговое усилие, не имеющее аналогов среди серийно выпускаемых грузовых автомобилей. Новые передаточные числа позволяют транспортировать особо тяжелые грузы, трогаться с места в сложных условиях, а также двигаться со скоростью, не превышающей 0,5 км/ч. Для перевозки сверхтяжелых грузов обычно привлекаются специально сконструированные автомобили, однако в данном случае мы использовали Volvo FH16 со стандартной трансмиссией, только что сошедший с конвейера», — рассказывает Петер Хардин, менеджер продуктовой линейки Volvo FM и Volvo FMX в компании Volvo Trucks.
В испытании принимал участие Volvo FH16, оснащенный коробкой переключения передач I-Shift с «ползучими» передачами и самыми мощными задними мостами Volvo из доступных для данной модели. За рулем автомобиля — Магнус Самуэльсон, экс-чемпион состязания «Самый сильный человек планеты».
«Мало что может сравниться с чувством преодоления собственных физических возможностей. На своем веку мне пришлось пройти через множество сложных испытаний, однако столь экстремально тяжелых грузов мне не приходилось перемещать еще никогда в жизни», — говорит Магнус Самуэльсон.
Помогает Магнусу Брайан Уэзерли — журналист с многолетним опытом работы, специализирующийся на тематике грузовых автомобилей.
«Тот факт, что Volvo Trucks удалось создать автоматизированную коробку передач, способную выдержать максимальную массу автопоезда 325 тонн, сам по себе уже впечатляет. Однако буксировка полностью серийным тягачом автопоезда, GCW (допустимая полная масса автопоезда — ред.) которого составляет свыше 700 тонн, выглядит просто невероятно. За 30 лет моей карьеры автожурналиста мне ни разу не доводилось наблюдать ничего подобного», — отмечает Брайан Уэзерли.