В Volvo придумали, как останавливать грузовики, чтобы не создавать аварий Видео
Компания Volvo нашла альтернативу системе экстренного торможения. Инженеры компании разработали систему, которая автоматически замедляет ход грузовика в случае опасного сближения с впереди идущим авто.
Система следит за движущимся впереди транспортным средством засчет камер и радаров, независимо от погодных условий и времени суток. Если системой зафиксирован риск столкновения, она оповещает об этом водителя с помощью нарастающих светового и звукового сигналов. В случае если водитель не реагирует, грузовик начинает автоматическое мягкое торможение. Если водитель по-прежнему не отвечает, аварийный тормоз работает до полной остановки автомобиля. Через пять секунд, если со стороны водителя снова нет никаких действий, например, поворотов рулевого колеса, автоматически включается и ручной тормоз – эта мера предосторожности, которая исключает дальнейшее скатывание автомобиля в случае, если водитель находится в шоковом или бессознательном состоянии.
Однако это не отменяет работу штатной системы экстренного торможения. При включении аварийного тормоза начинают мигать тормозные сигналы – для предупреждения движущихся позади автомобилей. Кроме этого, при снижении скорости грузовика до 5 км/ч также включаются аварийные световые сигналы.
Система Volvo полезна и на извилистых дорогах, где она может различать дорожные элементы, например, боковые ограждения от настоящих препятствий, таких как автомобили и мотоциклы. Для реализации всех преимуществ системы важно, чтобы все ее функции, включая такие как тормоза ABS, были активированы и на грузовике, и на прицепе.
- С 1 ноября 2015 года производители обязаны оснащать системой экстренного торможения все новые двух- и трехосные грузовики на территории Евросоюза. Цель данного законодательного нововведения состоит в том, чтобы уменьшить количество несчастных случаев, при которых грузовик въезжает в заднюю часть движущегося впереди автомобиля. Это сценарий ДТП, на который приходится около одной пятой всех дорожно-транспортных происшествий с участием грузовых автомобилей. В настоящее время законодательство требует, чтобы система экстренного торможения уменьшала скорость движения грузовика на 10 км/ч. В следующем году этот лимит будет увеличен до 20 км/ч.