1
30 мая 2016

Тест-драйв грузовиков Volvo прямо из Швеции Видео



В конце мая в демоцентре Volvo Trucks в Гетеборге (Швеция) собрались журналисты из разных стран, в том числе и корреспондент TransinfoNews, для тестирования последних инновационных технологий линейки грузовиков, предназначенных для строительных работ в сложных условиях эксплуатации.

Для испытания грузовых автомобилей было подготовлено два трека – MAIN TRACK (главный) – имитирующий автотрассу, с различными поворотами, спусками и подъемам с крутыми склонами строительный, а также CONSTRUCTION TRACK (строительный) – представляющий собой подобие строительной площадки и карьера, где на дорожной поверхности были выбоины, ямы и прочие проблемные участки, для прохождения которых требуется специальная подготовка.





На испытания на MAIN TRACK были предоставлены шесть грузовиков моделей Volvo FMX, Volvo FH и Volvo FH16 с грузом большой массы. На CONSTRUCTION TRACK тестировались семь машин моделей Volvo FMX и Volvo FL. Любой журналист, с водительскими правами, но при этом не имея навыков вождения тяжелой техники, мог попробовать себя в роли водителя большегрузного автомобиля. Конечно, обязательным условием было – нахождение рядом с водителем опытного тестировщика компании Volvo Trucks.

– Мы хотим показать, как благодаря разработкам нашей компании, ехать за рулем автомобиля с грузом может даже неподготовленный водитель, – сказал главный консультант Volvo Trucks Джефф Бёрд.



Во всех тестируемых грузовиках были доступны пять новых опций, благодаря которым прохождение трассы неподготовленными водителями значительно облегчало дело:

Система динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering для сдвоенных передних осей: автомобили с кузовами часто перевозят тяжелые грузы. Система позволяет прикладывать меньше усилий к рулю при повороте на низких скоростях, а также автоматически возвращает его в нейтральное положение после достижения максимального угла поворота, благодаря чему маневрировать в условиях ограниченного пространства намного проще. А это экономит время и силы водителя. Система Volvo Dynamic Steering появилась на рынке в 2013 году.

Передние сдвоенные оси повышенной грузоподъемности: благодаря им максимальная техническая нагрузка передних осей автомобилей Volvo повышается с 18 до 20 тонн. Повышенная грузоподъемность передних осей дает возможность установить большее количество вариантов кранов и другого оборудования, с большим весом.

Пятиосные грузовые автомобили с колесными формулами 10х4 и 10х6: Volvo Trucks начинает производство серийных моделей 5-осных шасси. Две передние оси выдерживают максимальную нагрузку до 20 тонн, а три задних способны справиться с весом до 36 тонн. Подобная комплектация также подходит для бетононасосов и тяжелых автокранов, требующих равномерного распределения нагрузки по осям. Благодаря снижению давления на оси, многие из таких автомобилей могут перемещаться на большие расстояния по обычным дорогам.



Задняя пневматическая подвеска в комбинации с ведущим передним мостом на Volvo FMX: обеспечивает высокий уровень комфорта даже на грузовых автомобилях с полным приводом. В то время, как рессоры обычно рассчитаны на перевозку самых тяжелых грузов, пневматическая подвеска дает возможность настроить автомобиль под транспортировку груза любой массы. В результате грузовик едет плавнее; он подвергается меньшему износу и оказывает пониженную нагрузку на дорогу. Благодаря уменьшению вибраций (особенно при управлении не груженым автомобилем) водитель может поддерживать более высокую среднюю скорость на неровных строительных дорогах и совершать большее количество рейсов за смену. Пневмоподвеска Volvo Trucks обеспечивает дорожный просвет не меньше 300 мм и защиту всех уязвимых компонентов.



Электронная тормозная система для барабанных тормозов: доступен ряд интеллектуальных функций, например, система помощи при трогании на подъеме, которая позволяет лучше контролировать движение по крутым склонам. А благодаря интеграции в единую систему моторного тормоза и замедлителя, системы Brake Blending, повышается безопасность автомобиля. EBS в сочетании с барабанными тормозами обеспечивает доступ к системе динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering (за исключением автомобилей с передним приводом) и более эффективное переключение передач за счет предоставления трансмиссии I-Shift определенных данных электронной тормозной системой.



Коробка передач I-Shift

– Это удивительно, но я не представляла, что я с легкостью могу управлять лесовозом! – поделилась своим мнением представительница из Беларуси Янина. – Тяжести от груза совсем не ощущается. Такое впечатление, что я ехала на легковушке. Даже остановившись под уклоном при въезде на гору, наш многотонный груз не потянул назад. А при съезде с горы система контроля тормозов сама управляла машиной! Я даже не касалась педали тормоза.

Большую роль при движении на малом ходу играет АККП I-Shift с понижающими передачами. Благодаря ей автомобиль может двигаться со скоростью 0,5–2 км/ч.
– Будь в этом грузовике обычная коробка, мы бы тоже ехали, но вот стартовать на этом подъеме в 12 градусов мы бы уже не смогли, с обыкновенной коробкой машина бы просто стала, – пояснил один из тестировщиков Volvo Trucks. – I-Shift позволяет регулировать скорость движения при движении малым ходом или задним ходом. Водитель может перевозить тяжелые грузы и не беспокоиться о том, что может произойти ситуация, что он застрянет.



В зависимости от области применения, I-Shift выпускается с одной или двумя «ползучими» передачами для движения вперед и с двумя передачами или без «ползучих» передач для движения задним ходом.

Примечательно, что тестируемые грузовики Volvo FH и Volvo FH16 были со сверхнизкой кабиной. Они начали продаваться в конце 2014 года. Такие кабины идеально подходят для работ с подъемным краном со стрелой над крышей кабины.



Volvo FH и Volvo FH16 с низкой кабиной оснащаются той же самой трансмиссией и обладают сходным с другими версиями кабин Volvo комфортом, но при этом существует несколько важных отличий, на которые стоит обратить внимание. Так, крыша кабины была понижена на 190 мм, став при этом абсолютно плоской, поскольку антенны и прочее оборудование грузового автомобиля были установлены ниже уровня крыши.

Tandem Axle Lift: подъем моста в двухосной тележке

На Volvo FMX-500 и Volvo FH-500 можно было испытать еще одно новшество — механизм Tandem Axle Lift подъема моста в двухосной тележке, который дает возможность отключать и поднимать задний ведущий мост.

– Этот новый механизм разработан для большегрузных автомобилей, которые возвращаются порожними из рейса. В качестве примеров можно назвать лесовозы, перевозку строительных или насыпных/наливных грузов, – рассказал в ходе презентации Петер Хардин, менеджер продуктовой линейки Volvo FM и Volvo FMX в компании Volvo Trucks. – Механизм подъема моста в двухосной тележке позволяет отключать задний ведущий мост и поднимать его колеса над дорогой, когда грузовой автомобиль не перевозит груз. Такое решение дает много преимуществ, главным из которых является экономия топлива. Движение с поднятым задним ведущим мостом экономит до 4 % топлива по сравнению с режимом, при котором опущены все ведущие мосты.

Замена дифференциала первого ведущего моста зубчатой муфтой позволила отключать и поднимать задний мост. В итоге водитель одновременно получает мощность и потенциал двух ведущих мостов (6X4) в сочетании с лучшей маневренностью автомобиля с одним ведущим мостом (4X2). Вдобавок, движение с поднятым вторым ведущим мостом уменьшает радиус поворота на метр и снижает износ подвески и шин.



Механизм Tandem Axle Lift идеально подходит для перевозок в местах, где состояние дороги или общая масса автомобиля требуют применения сдвоенного ведущего моста, но в обратный путь автомобиль уезжает пустым или слабо загруженным. На скользкой дороге или мягком грунте водитель может повысить давление на колеса первого ведущего моста за счет подъема второго, что улучшает сцепление с поверхностью и снижает вероятность застревания.
Кроме того, функция Tandem Axle Lift повышает комфорт вождения идущего порожним автомобиля. Когда поверхности касаются колеса только одного ведущего моста, в кабине становится менее шумно, а на рулевое колесо приходится меньше вибрации.

Новый бампер


–Обратите внимание на новый прочный бампер на Volvo FH. С ним грузовой автомобиль становится еще более мощным и готовым противостоять дорожным ситуациям, сопряженным с риском повреждения фронтальной части кабины, – отметил в ходе презентации продукта Йонас Нордквист, Product Features Manager в Volvo Trucks.

В основе бампера для Volvo FH лежит аналогичная инженерная разработка, внедренная в свое время на «строительной» модели Volvo FMX. Передняя и угловые секции сделаны из 3-миллиметровой стали. Ступенька над передней секцией является продолжением дизайна бампера.

Новый бампер несколько приподнят по сравнению с предыдущим аналогом, что способствует большему углу въезда. Теперь он составляет более 20 градусов на автомобилях со сверхвысоким шасси для строительных операций по сравнению с Volvo FH в классическом исполнении. Переднее буксировочное устройство из чугуна рассчитано на тяговое усилие в 36 тонн и может устанавливаться на автомобиль прямо на заводе в качестве дополнительной опции.



Бампер был вынесен вперед на 132 мм, дабы принять на себя основную часть удара при возможном столкновении с дорожными препятствиями и защитить важнейшие элементы конструкции, такие, как, например, фары головного света.

Подобная дополнительная защита крайне востребована при выполнении строительных работ и лесовозных операций. Также, Volvo FH с новым бампером может быть востребован на транспортировке сверхтяжелых грузов на дорогах с неровным дорожным полотном.

Система автоматического подключения переднего ведущего моста


Volvo Trucks первой в мире предложила систему автоматического подключения переднего ведущего моста под названием Automatic Traction Control (ATC), которая задействует привод передних колес в движении при возникновении риска застревания грузового автомобиля. Благодаря внедрению этой системы улучшается управляемость при вождении, а также снижается расход топлива и уменьшается износ узлов автомобиля.

– Многие водители задействуют передние ведущие колеса или блокируют дифференциал заранее, еще до выезда на сложные участки, из опасения застрять. А система автоматического подключения переднего ведущего моста Volvo задействует передние колеса в движении и исключительно на короткий промежуток времени, когда это действительно необходимо, — объяснил Петер Хардин.



Система автоматического подключения переднего ведущего моста, которая теперь входит в стандартное оснащение всех автомобилей Volvo FMX с передним ведущим мостом, уже используется в сочлененных самосвалах компании Volvo Construction Equipment.

Она включает в себя программное обеспечение, которое анализирует данные от датчиков скорости вращения колес и управляет приводом. Как только задние колеса начинают пробуксовывать, крутящий момент автоматически передается на передние колеса. При этом автомобиль не теряет ни скорости, ни тяги. Зубчатая муфта подключает передние колеса за доли секунды. В сравнении с традиционными системами постоянного полного привода муфта стала легче и в ней меньше движущихся частей. Если водителю потребуется преодолеть особенно сложный участок пути, он сможет вручную заблокировать передний и задний дифференциалы.



Привод на передние колеса позволяет избежать застревания грузовика в сложных условиях, в то время как на протяжении большей части пути, когда необходимости в нем нет, он остается выключенным. Благодаря системе автоматического подключения переднего ведущего моста, сцепные свойства передних колес задействуются исключительно для управления автомобилем вплоть до момента возникновения критической ситуации. Таким образом, обеспечивается оптимальная управляемость на протяжении максимально возможного времени.

Кроме того, появляется возможность избежать дополнительного расхода топлив, а также износа элементов трансмиссии шин, являющихся следствием постоянно включенного привода переднего моста. Система АТС в любой момент времени обеспечивает оптимальный режим движения, облегчая тем самым работу водителя.

Система автоматического подключения переднего ведущего моста входит в стандартное оснащение грузового автомобиля Volvo FMX в исполнениях 4x4, 6x6, 8х6 и может сочетаться со всем рядом двигателей стандартов Евро 3, Евро 4, Евро 5 и Евро 6.

Фото: Transinfonews Источник: Transinfonews

3 комментария
Aleksandr Oleinik 30 мая 2016, 15:43 0
Рекламщина…
Дмитрий 30 мая 2016, 15:45 0
а фотки то отменные
Андрей Александрович 30 мая 2016, 15:52 0
грузовики на пять баллов! volvo — зверь

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир