1
15 августа 2017

Автопром Узбекистана в 2016 году заработал 30,7 млрд сумов прибыли



Как отмечено в сообщении АО «Узавтосаноат», предприятия автомобильной промышленности республики в 2016 году заработали 30,7 млрд сумов прибыли. Половина заработанной прибыли – свыше 15,3 млрд сумов направлена на выплату дивидендов по государственной доле.

Как раньше сообщал nuz.uz со ссылкой на данные АО «Узавтосаноат», в 2016 году автопром Узбекистана вдвое снизил выпуск товарной продукции. Автомобилей, автобусов и грузовиков всех модификаций было произведено на 4, 2 трлн сумов — 50,8% к уровню 2015 года.

В сообщении АО «Узавтосаноат» также говорится, что 45% чистой прибыли – свыше 13,8 млрд сумов оставлены нераспределёнными для дальнейшего развития автопрома в рамках программы развития автомобильной отрасли Узбекистана на 2017-2021 годы.

Напомним, что в соответствии с Постановлением Президента страны от 1.06.2017 года важнейшими задачами АО «Узавтосаноат» на 2017-2021 гг. определены освоение новой конкурентоспособной продукции, диверсификация рынков сбыта и номенклатуры экспортируемой продукции. К числу первостепенных задач относится также сокращение доли импорта и снижение себестоимости за счет углубления локализации производства комплектующих деталей и узлов, расширение межотраслевой кооперации по освоению и увеличению объемов производства базового сырья и материалов, оптимизация производственных и операционных затрат.

Особо отмечена необходимость кардинального улучшения системы розничной торговли и сервисного обслуживания населения, повышение эффективности и прозрачности продаж.

Программой развития автомобильной отрасли на 2017-2021 годы предусмотрена реализация 51 инвестиционного проекта общей стоимостью $835 млн. В частности, планируется освоение производства двух новых и модернизация действующих моделей легковых автомобилей, автобусов, а также освоение производства новой категории автотранспортных средств – легких коммерческих автомобилей.

Реализация вышеуказанной Программы будет способствовать увеличению объемов производства товарной продукции к 2021 году в 3 раза, сокращению удельного веса импорта по отношению к объёму производства на 12,5%, увеличение трудовой занятости в отрасли до 29,4 тыс человек.

Также предусмотрен ряд дополнительных мер государственной поддержки организаций АО «Узавтосаноат», в том числе в форме:
— освобождения от уплаты таможенных платежей и пошлин за оборудование, материалы, сырье, узлы, технологическую документацию и оснастку, ввозимые организациями АО «Узавтосаноат» для производства комплектующих деталей и запасных частей к транспортным средствам, отгружаемых на экспорт;

— увеличения срока поступления выручки или обратного ввоза производимых автобусов и грузовой техники, навесной и прицепной техники, а также комплектующих деталей к ним с действующих 60 до 180 дней;

— предоставления ряда льгот по таможенным и налоговым платежам предприятию ООО «UzAutoTrailer», специализирующемуся на производстве навесной и прицепной техники для большегрузных автотранспортных средств, сельскохозяйственной техники и прочих изделий из металла с высокой добавленной стоимостью, что позволит обеспечить снижение себестоимости продукции автозаводов ООО «Самаркандский автомобильный завод» и ООО «JV MAN Auto-Uzbekistan», для дальнейшего увеличения конкурентоспособности данной продукции;

— снижения ставки акцизного налога на автомобили производства АО «GM Uzbekistan» с 29% до 27%. При этом снижение не распространяется на автомобили, реализуемые по договорам, заключенным до 1 июня 2017 г. с произведенной оплатой в размере не менее 85% от стоимости автомобиля.

Фото: bibi.uz Источник: Новости Узбекистана

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир