Осуществление грузоперевозок между РФ и Польшей по спецразрешениям продлено до 15 апреля
Россия и Польша договорились продлить до 15 апреля переходный период, во время которого грузоперевозки между двумя странами могут осуществляться по специальным разрешениям. Об этом сообщил журналистам заместитель министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит.
«Вчера эксперты Польши и РФ в рамках очередного раунда переговоров говорили о переходном периоде, обсуждали вопрос разрешений на этот период, он заканчивается 15 апреля», — отметил Шмит.
Замглавы польского ведомства также сообщил, что на встрече представителей РФ и Польши 18 февраля обсуждались условия и документы, которые необходимы для того, чтобы получить разрешение. «Это может быть транзит или двусторонние документы», — подчеркнул Шмит.
Замминистра отметил, что в рамках очередного раунда переговоров, который состоится 19 февраля, польская сторона намерена сохранить все условия, которые дают возможность нормально существовать на российском рынке польским перевозчикам.
«То, что было в прошлом году, может привести к исчезновению 85% польского транспорта с рынка РФ. Сегодня мы продолжим переговоры, которые важны не только для транспорта, но и для всей экономики России и Польши. Мы должны встретиться, и будет ли решение принято сегодня или придется еще раунд проводить, это зависит от двух сторон», — сказал он.
1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Как сообщалось ранее, в рамках предыдущих раундов переговоров страны не договорились о квотах на автоперевозки в 2016 году, из-за чего с 1 февраля автосообщение между странами прекратилось. До 15 февраля перевозчики обеих стран могли вернуться в страну регистрации по старым разрешениям.
Польша была недовольна принятием в РФ законодательных и нормативных актов, упорядочивающих контроль за осуществлением на российской территории международных автоперевозок иностранным автотранспортом, в том числе перевозок грузов третьих стран.
По мнению российской стороны, новое законодательство устранило недостатки в национальной нормативной базе, пользуясь которыми недобросовестные иностранные перевозчики ввозили из третьих государств в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки.