Российским грузоперевозчикам открыт въезд на территорию Польши
С 15 апреля российские грузоперевозчики могут въезжать на территорию Польши, проблема проезда через эту страну полностью решена. Об этом в эксклюзивном интервью LifeNews сообщил замминистра транспорта РФ Николай Асаул.
Замглавы Минтранса отметил, что проблема грузоперевозок через Польшу существует несколько десятилетий и связана с конкурентной борьбой между польскими и российскими перевозчиками.
— Поляки традиционно считаются своеобразным транспортным цехом Европы, они взяли на себя эту специализацию. Как правило, немецкие, французские, итальянские и другие перевозчики не ездят за пределы ЕС, им не интересен российский рынок. И на эту долю рынка претендуют польские перевозчики. Это обусловлено в первую очередь близостью к границам СНГ. В то же время польские перевозчики пользуются преимущественным нахождением в ЕС: они имеют доступ к дешёвым кредитам, соответственно, к обновлению своего подвижного состава, к контрактам с грузовладельцами. Поляки — наши основные конкуренты на западно-европейском транспортном рынке, — сказал замминистра.
Асаул подчеркнул, что Москва вынуждена договариваться с Варшавой, поскольку через Польшу проходит основной путь в Европу. По словам замминистра, количество разрешений для так называемых двусторонних грузов у России и Польши паритетное и в этом вопросе никогда не возникало разногласий. Но поляки постоянно просят об увеличении доли перевозок грузов третьих стран.
— Этот бланк, «дозвол» на профессиональном языке, даёт право проезда по территории Польши. Соответственно, мы выдаём полякам разрешение на проезд по территории России. Но основная дискуссия разгорается вокруг того, сколько мы должны выдать полякам разрешений на право перевозки не польских грузов, а грузов третьих стран. За эти грузы польские перевозчики активно борются, поскольку именно эти грузы имеют наибольший фрахт – стоимость перевозок. Они наиболее рентабельны, за них разгорается серьезная конкуренция, — отметил Николай Асаул.
Николай Асаул сообщил, что в результате переговоров Минтрансу удалось сохранить прежний объём грузов третьих стран — в общем российско-польском грузообороте эта квота составляет 18 процентов.