Белорусские дальнобойщики также испытывают трудности
Во время проведения на прошлой неделе 20-й выставки «БАМАП» в Минске, глава Ассоциации белорусских перевозчиков Николай Боровой заявил, что работа дальнобойщиков за минувший год значительно ухудшилась в плане доходов и возможностей осуществления профессиональной деятельности.
Доход от международных грузоперевозок составил почти 12 триллионов белорусских рублей в минувшем году, что на 9% больше, чем в позапрошлом. И это несмотря на кризис в отрасли, введение взаимных санкций между Россией и Евросоюзом и ряд других факторов.
Однако валютный доход в минувшем году все-таки снизился по сравнению с 2013 годом, хоть и не намного – всего на один процент.
Но значительным фактором, который повлиял на состояние отрасли и работу дальнобойщиков, стало увеличение затрат на эксплуатацию большегрузов, которая увеличилась более чем на 10%, в итоге рентабельность в области международных грузоперевозок равна почти нулю.
В итоге транспортно-экспедиционные фирмы перестали обновлять автопарк и экономить практически во всех сферах своей деятельности, по максимуму эксплуатируя работу дальнобойщиков, избегая порожних пробегов и так далее.
Основной целью «БАМАП» в текущем году является повышение рентабельности работы грузоперевозчиков и снижение стоимости перевозок. Также к этому подталкивает поставленная Национальным собранием Беларуси задача по увеличению валютной выручки.
Дальнобойщики и транспортно-экспедиционные компании не смотрят оптимистически на развитие отрасли в 2015 году. Статистика их ожидания, к сожалению, пока что подтверждает, поскольку объем международных грузоперевозок до мая 2015 года снизился на более, чем 10%. Также белорусских грузоперевозчиков волнуют новые нормы в законодательстве внутри ЕЭС, которые могут создать дополнительные трудности для всей транспортной отрасли Беларуси.