Появилась первая крупная жертва кризиса среди грузоперевозчиков
Как известно, рынок российских грузоперевозок оказался в критической ситуацией, вызванной многими внешними и внутренними факторами. О них много уже сказано, это и санкции с европейской и российской стороны, и война в Украине, и новые правила грузоперевозок, и повышение оплаты за проезд по платным автодорогам в России и за рубежом, и введение оплаты за проезд для 12-тонников, и общая тенденция рынка.
Однако до этого момента жертвами кризиса становились в основном небольшие транспортные и экспедиторские компании. Первой крупной жертвой кризиса стал «Автотрейдинг» с более 100 отделениями по всей стране.
Компания фактически расформировала свой парк автотранспорта и передала права и обязанности на более 200 единиц своей техники другому крупному игроку рынка. Сумма, которую «Автотрейдинг» получил от этой операции, составила около миллиарда рублей.
Проблемы у компании начались давно. Они были связаны с невыполнением своих обязательств перед клиентами, с закрытием арендованных складов по всей России, с недостатком оборотных средств. Транспортные форумы были переполнены негативными отзывами об опыте сотрудничества с «Автотрейдингом».
Эксперты Минтранса России считают, что сложившаяся ситуация достаточно показательная, поскольку при недостаточности оборотных средств и кредитных ресурсов очень тяжело пережить подобные случаи. Только предприятия с налаженной экономической деятельностью могут иметь какой-то финансовый балласт, чтобы пережить падение спроса среди клиентов.
В ситуации с «Автотрейдингом» слово взяли и профсоюзы. Они считают, что происходит всего лишь переход сотрудников и рабочих транспортной отрасли из более мелких компаний в более крупные. ФНПР объясняет данную ситуацию тем, что происходит глобализация рынка российских грузоперевозок с неминуемым ростом конкуренции среди уже крупных игроков рынка.
Многие эксперты также считают, что в условиях санкций многие компании меняют свою логистику. Они стараются переориентировать свою деятельность, а также открывать для себя другие виды грузового транспорта, меняя, например, морской транспорт на авиационный, или наоборот. В любом случае, транспортная отрасль в условиях кризиса будет меняться. Она уже меняется.