Проблемы рынка автомобильных грузоперевозок
Бизнес автомобильных грузоперевозчиков сейчас находится в очень плохом состоянии. Плохие результаты рынка автоперевозок сказываются и на логистике, и на цепи поставок, и на другие тесно связанные отрасли и рынки.
К сожалению, власти страны вместо поддержки отрасли и помощи грузоперевозчикам, создает дополнительные трудности для транспортников и логистов. Это и новые законопроекты, и ограничения движения грузовиков, и плата за проезд 12-тонников. Многие эксперты считают, что если ситуация не стабилизируется в ближайшее время, то рынок автомобильных грузоперевозок в России полностью уйдет в тень.
Эксперты считают, что государство может помочь автомобильным грузоперевозчикам в том случае, если начнет незамедлительно решать самые острые проблемы, такие, как:
- Демпинг на рынке автоперевозок со стороны нелегалов
- Высокие цены на топливо
- Новые правила весового контроля
- Новые правила и пункты в ПДД, из-за которых грузовик могут отправить на штрафстоянку
- Проблемы автоперевозчиков, связанные с выдачей карт водителя и внедрения тахографов
Многие автоперевозчики отмечают, что в течение последних 50 лет грузоперевозчики постоянно сталкиваются с новыми правилами ведения бизнеса в разных условиях. Однако впервые за весь этот период времени рынок находится в настолько удручающем положении. Такие тенденции заставляют грузоперевозчиков нарушать закон, например – ездить с перегрузом во время ограничения движений на отдельных участках автомобильных дорог. И транспортники это делают лишь по той простой причине, что им нужно удержаться на рынке и иметь хоть какую-то прибыль. Также рынок автомобильных грузоперевозок «трясло» минувший год из-за неизвестности с действием «Конвенции МДП» на территории России.
Очень многие проблемы транспортно-экспедиционных компаний и транспортников связаны также с неисполнением обязательств со стороны партнеров. У многих участников рынка появились финансовые проблемы, многие не рассчитываются в срок и так далее.
Но грузоперевозчики надеются, что государство после летних каникул все же займется отраслью грузовых автодорожных перевозок, уменьшит давление на транспортников, да и все участники этого бизнеса ожидают общего улучшения тенденций на рынке в ближайшем будущем.