1
3 февраля 2020

Как стать дальнобойщиком в США: пошаговая инструкция от российской пары



Анна и её муж Алекс приехали в США в 2017 году и, получив необходимые для трудоустройства документы, приняли решение пойти в дальнобой. Им удалось осуществить задуманное. Теперь Анна делится опытом с подписчиками своего youtube-канала.

— Мы с мужем прилетели в Америку в сентябре 2017 года, прямо накануне урагана Ирма, последним рейсом Аэрофлота. Первые два дня мы просидели в отеле практически без воды и еды, потому что персонал уже распустили, а ресторан не работал – хорошо, что мы успели купить какую-то мелочевку в соседнем магазине. Уже вечером двери отеля в прямом смысле слова заколотили металлическими листами. Было страшно и одновременно интересно пережить такое событие. Из своего окна мы наблюдали за летающими пальмами и поваленными конструкциями. Так началось наше путешествие.

Потом были будни туриста, плавно перетекающие в поиски постоянного жилья, легализацию и получение документов.

Так почему же не котиков разводить или не дома борщи варить, а всё-таки дальнобой?
Во-первых, я люблю водить. Я помню, папа начал учить меня ездить на машине класса с 5-го. У нас тогда была старенькая копейка, мы выезжали в поля и моя учеба начиналась. Это были незабываемые моменты.

Во-вторых, эта работа хорошо оплачивается.

В-третьих, мы постоянно передвигаемся, путешествуем. Мы можем быть сегодня в одном штате, где лежит снег, а завтра – в другом, где солнце и пальмы. Это самый главный плюс нашей работы. Поэтому, как только мы легализовались и получили документы, мы сразу же пошли в школу CDL.
Итак, что необходимо для того, чтобы начать обучение в школе CDL?
Во-первых, это легальный статус. Пожалуйста, не путайте его с туристической визой! Турвиза это тоже легальный статус, но по ней официально работать нельзя.

Во-вторых, это разрешение на работу. Здесь всё понятно: это документ, который позволяет нам официально работать на территории США.

В-третьих, SSN – Social security number, номер социального страхования. Его выдают один раз и навсегда, независимо от того, будете ли вы менять фамилию, имя или какие-либо другие данные.

Четвёртое – это Driver license, или водительское удостоверение местного образца. Если вы водили автомобиль у себя на родине, то здесь этот документ вы сможете получить буквально за пару часов. Для этого вам потребуется предоставить свое старое водительское удостоверение, сдать тестирование на компьютере и практическую часть –вождение автомобиля на парковке.

Последний пункт – оплата вашего обучения. В среднем эта сумма составляет около полутора тысяч долларов. О нем я расскажу чуть позже и более подробно.

И вот наш основной комплект документов готов. Следующий шаг — это получение медицинской карты, с которой вы можете сдавать теоретический экзамен. По сути это то же самое, что вы сдаёте у нас в ГАИ – теоретическая часть, состоящая из множества вопросов. Единственное отличие – здесь всё на английском языке.

В школе можно выбрать три варианта обучения
Первый вариант самый простой, но простота его заключается только в том, что вам даётся больше времени на подготовку. Период обучения занимает примерно полтора-два месяца, стоимость составляет около тысячи долларов.

Второй вариант, на мой взгляд, самый оптимальный. Обучение длится 3-4 недели, стоимость – около 1500 долларов. За это время вы можете полноценно подготовиться и сдать экзамены с первого раза.

Третий вариант – самый быстрый и самый дорогой. На мой взгляд это не лучший вариант. Во-первых, вы переплачиваете большую сумму денег (стоимость обучения около 3000 долларов), по времени вы выигрываете где-то неделю, но, как показала практика, многие люди, выбравшие этот этап, не успевали подготовиться. Практически каждый второй пересдавал экзамен.

Конечно, всё зависит от человека, от его уровня подготовки, желания обучаться, от его финансовых возможностей. Каждый выбирает вариант обучения, который подходит лично ему. Мы обучались по второму уровню и сдали экзамены с первого раза.

Немного о школе в Майами. Первый опыт общения с траком
Наша школа в Майами – скорее не американская, а латиноамериканская. Студенты приезжают сюда из разных штатов, потому что, как оказалось, здесь самое оптимальное соотношение цены и времени обучения. Но не во всех школах всё так замечательно и понятно.

Наша школа была школой выживания. Во-первых, траки здесь убиты: каждый день хотя бы один из пяти ломался, о кондиционерах – даже не мечтайте!
Во-вторых, чтобы успеть все сделать в течение дня, нужно успеть прийти в 7 утра (а лучше в 6.45), зайти первым и записаться на вождение.

Отдали свой листочек с фамилией инструктору? Это не значит, что дело сделано. Нужно следить, чтобы он не потерялся среди таких же листочков, ждать на жаре час или два, чтобы прокатиться 15 минут. Потом снова занимаешь очередь, если хочешь прокатиться еще, и так целый день.

В школе учат парковаться и рассказывают всё про внутренности трака, но здесь не учат езде по городу (типа, вперёд ты обязан уметь ездить по определению, а то, что это не легковая машина, а 20-тонный грузовик инструктора не волнует), не учат, как пользоваться логбуком (аналог тахографа), как стыковать и отсоединять трак и трейлер. Многие недооценивают такой простой маневр как straight line – езда вперед-назад. Да-да, многие заваливали экзамен на этом, казалось бы, простом испытании.

После сдачи всех экзаменов в школе – ура! – можно ехать за водительским удостоверением. А с ним можно идти и устраиваться на работу. Если на собеседовании вы и работодатель устроили друг друга, то перед тем, как приступить к работе, нужно сдать тест на наркотики. Если вы любитель покурить травку или что-то более серьезное, то тест вы не пройдете. Это логично, никому не нужны такие горе-работники.

Ну а если вы заинтересованы и стремитесь получить права, то никакие плохие условия в школе не повлияют на ваш результат. Если вы хотите учиться, тренируетесь, приходите в школу каждый день, то всё у вас получится.

Первый рейс

Наша стажировка проходила около двух недель. Обучал нас непосредственно босс. Первая машина была Volvo 2009 года, механика. Ох и намучились же мы с ней! Хоть мы и умеем ездить на механике, шли-то мы на автомат, поэтому я была в шоке. Десятиступенчатая коробка передач на убитом траке – это постоянный стресс, особенно в пробках, в горах, в населенных пунктах. Конечно, свою роль сыграло то, что я не хотела учиться и привыкать, потому что знала, что на механике в будущем работать не буду.

Все, чему вас учили можно забыть: в реальности все происходит по-другому. В первую неделю работы у нас на трассе взорвалось колесо на трейлере. Мы этого даже не почувствовали: нас остановил полицейский и указал на данную проблему. Мы вызвали сервис, он приехал в течение часа и поменял сразу 4 колеса, так как резина оказалась изношенной.

За время стажировки нас научили многому – как заправляться, как проходить станцию взвешивания, как разговаривать с полицейскими, как заполнять логбук и прочее, и прочее. А дальше уже дело опыта!

Фото: Источник: www.youtube.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы