Рынок автоперевозок во время кризиса
Кризис 2014 года, вызванный событиями в Украине, отразился также и на рынке автодорожных перевозок. Правда, некоторых его участников он коснулся меньше, а некоторых – больше.
Алексей Ивановский, исполнительный директор одной из транспортно-экспедиционных фирм отмечает, что рынок в целом сокращается, а главные его проблемы – это уменьшение объемов перевозок в последние годы, а также колоссальное их падение в период наибольшего скачка курса рубля во время Крымского кризиса и осенью прошлого года.
Однако некоторые фирмы не смотрят в будущее пессимистически. Рост коммерческих автоперевозок в прошлом году составил 4%, а за период января-апреля 2015 года должен составить 15-25%. Но в целом работники транспортных фирм в 2015 году ожидают снижения количества перевозок при худшем развитии событий или же стабилизации рынка к концу года.
Транспортники отмечают, что номенклатура ввозимых товаров в целом не изменилась. Лучше всего обстоят дела со строительными материалами, но даже тут отмечено падение объема грузоперевозок летом 2014 года, когда этот товар наиболее востребован.
Также неплохо обстоят дела с продуктами питания высшего класса, увеличиваются объемы поставок продуктов с тех стран, которые не вошли в список санкций РФ.
Заказчики стали вести себя более осторожно, задумываясь о риске невозмещения убытков, предпочитая выбирать перевозчиков, страхующих их грузы. Также все участники рынка поднимают вопрос об отсрочке платежей и фиксации курса валюты при осуществлении международных перевозок.Рынок вынужден подстраиваться под политико-экономическую ситуацию в стране, заставляя заказчиков и перевозчиков тщательно планировать свою деятельность, стратегию развития и расставлять правильно приоритеты. По материалам Умный Логист.