Контейнерный клин
Три крупнейшие в мире, ранее конкурировавшие компании-судовладельца – датская Maersk Line, швейцарская Mediterranean Shipping Company и французская CMA CGM – объединились в союз под названием Р3 Network и уже разработали единую маршрутную сеть. Это обеспечит им практически полный контроль над морскими торговыми путями и будет способствовать сдерживанию экспортного потенциала Китая. Компании владеют 42%-ми всех контейнерных судов мира, поэтому порты, которые не войдут в единую маршрутную сеть Р3, останутся логистическими узлами локального значения.
Чтобы союз заработал в полную силу, необходимо получить разрешения от крупнейших компаний ЕС, США и Китая.
Не смотря на обеспокоенность за повышение конкуренции, Федеральная морская комиссия США все-таки дала разрешение на создание союза трех компаний. А вот восток, и прежде всего Китай, опасается, что объединившись, гиганты вытеснят с рынка более мелкие компании, и, в итоге, станут монополистами в этой сфере.
Изменения на рынке морских контейнерных перевозок скажутся и на конкурентоспособности российских торговых портов. Если они не будут включены в единую маршрутную сеть Р3, план Транспортной стратегии РФ до 2030 года по созданию грузотерминального хаба международного значения по вектору Запад—Восток, станет практически неосуществимым.
Источник