Логистика как ключ к новой системе сетевой экономики
На сегодняшний день в сфере логистики в России не все гладко: по степени развитости логистики Россия занимает 90-е место из 160, а перевозки требуют очень много времени и средств. В России 20% цены на товар приходится на логистику, а среднемировой показатель равен 11%. Если бы России удалось понизить затраты на логистику до этого уровня, это принесло бы около 180 млрд долларов, что значительно превышает сумму, ежегодно затрачиваемую на улучшение инфраструктуры.
По мнению экспертов, основная проблема заключается в том, что логистика в сознании предпринимателей еще не выделилась в отдельную сферу деятельности: компании нацелены не на эффективность перевозок, а на решение производственных проблем. А ведь решение проблем логистики – реальный путь сокращения промышленных издержек в России и привлечения в страну инвесторов, что позволит России занять место важнейшего транспортного моста между Европой и Азией.
Возникает новая система сетевой экономики, центрами развития которой являются США и Европа. В эту новую систему могут войти Индия, Бразилия, Китай, страны, главные приоритет которых – инвестиции в инфраструктуру. Главная роль в этой системе отводится логистике. Что касается России, создается система на основе Таможенного союза, однако ее эффективность будет во многом зависеть от темпов развития логистики.
Потенциал эффективности российской логистики огромен, но на него влияет множество факторов, среди которых низкое качество транспортных услуг, недостаточные компетентность и масштаб логистических компаний, неразвитость транспортной инфраструктуры и т.д. Несмотря на наличие государственных программ, в стране не хватает общей стратегии развития логистики. Она не является приоритетом экономической политики. В результате, недостатки логистики являются одним из главных сдерживающих факторов развития национальной экономики.
Источник