1
25 апреля 2014

Докатились до стагнации



На транспортный сектор приходится около 5% ВВП России. Замедление темпов экономического роста негативно отражается на объемах грузоперевозок, а следовательно и на предприятиях. Если до 2012 года темпы роста перевозок имели положительные значения, то в 2013 году ситуация изменилась. За год ВВП увеличился всего на 1,3%, объемы грузоперевозок уменьшились на 2,6%, а грузооборот сократился на 1,1%. Это обусловлено стагнацией промышленного и сельскохозяйственного производств, снижением экспортных и импортных поставок и внутреннего спроса.

Прогнозы на начало 2014 года довольно пессимистичны. В первом квартале 2014 года объем погрузки на железнодорожном транспорте уменьшился на 0,3% по сравнению с тем же периодом 2013 года), при этом наблюдался рост погрузки только нефтяных, химических, лесных грузов и минеральных удобрений).

С автомобильными перевозками дело обстоит еще хуже, чем с железнодорожными. За январь-февраль 2014 года объемы снизились на 5% по сравнению с таким же периодом 2013 года. Снижение импорта и экспорта отрицательно сказывается на автомобильных грузоперевозках. Ситуация ухудшается еще и ростом цен на топливо и планируемым введением платы за проезд грузового транспорта по дорогам федерального значения.

Важнейшим элементом транспортной системы по прежнему остается внутренний водный транспорт, самый дешевый по сравнению с другими видами. Однако, в 2013 году объем перевозок снизился на 3,6%. К началу 2014 года объемы немного восстановились, но тарифы при этом увеличились на 10%. Объем перевозок грузов в морских портах России в 2013 году увеличился на 3,9% и продолжает расти в 2014 году.

Минимальная доля в грузовых перевозках принадлежит воздушному транспорту. Однако, грузооборот увеличивается благодаря интеграции России в транзитные грузопотоки. Отрасль отличается повышенной концентрацией: на пять компаний приходится 76% объема перевозок. Начало 2014 года не очень позитивно, объем перевозок по сравнению с прошлым годом снизился на 4,7%, а грузооборот на 8,5%. Однако, компании планируют увеличить грузопоток с помощью повышения эффективности перевозок и более тесного взаимодействия с пассажирскими перевозками при формировании грузовых отправлений.

Для дальнейшего развития транспортной сферы необходимо в первую очередь решить ряд инфраструктурных и законодательных проблем. В настоящее время позитивным является постепенное восстановление спроса на сырьевые товары, увеличивающее объемы экспортных перевозок. Но отраслевые показатели развития не вселяют должного оптимизма. Из-за сокращения грузовой базы увеличивается внутриотраслевая конкуренция. Стратегии компаний направлены на сокращение издержек за счет оптимизации цепей поставок. Преимуществом будут обладать компании, предоставляющие диверсифицированный и вместе с этим комплексный набор услуг.

Таким образом, 2014 год испытает возможности компаний адаптироваться к изменяющимся условиям рынка. Маловероятно, что объемы грузоперевозок увеличатся по сравнению с 2013 годом, уменьшение на 1-2% более вероятно. А вот грузооборот будет умеренно расти.

Источник

Автор: Виолетта

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир