1
17 апреля 2014

В Челябинской области железная дорога уступает грузооборот автомобильным перевозкам



По данным РЖД, в 2013 году дорога потеряла 15,7% прибыли от грузоперевозок. Причинами падения прибыли являются высокие тарифы на перевозки, несоблюдение сроков доставки, а также пропажа грузов в пути, за что перевозчик практически не несет ответственности.

В связи с этим, южноуральский бизнес все чаще предпочитает автомобильные перевозки железнодорожным, в том числе и для перевозки сырья и негабаритных грузов. Объемы перевозок стройматериалов по железным дорогам Челябинской области значительно снизились по двум причинам. Первая причина – это сокращение объемов производства на самих строительных предприятиях. Вторая – высокая конкуренция на рынке перевозок, которая приводит к тому, что строительные компании все чаще выбирают автомобильные перевозки. Более того, автоперевозки перехватывают даже заказы на дальние расстояния: пока заказчик согласовывает с РЖД все формальности, автотранспорт может совершить несколько рейсов.

Казалось бы, что плохого в том, чтобы в сфере транспортного бизнеса формировалась здоровая конкуренция, однако промышленникам эта ситуация невыгодна. Предприятия вынуждены отказываться от транспортной инфраструктуры, потому что железнодорожные перевозки сейчас не выгодны из-за сроков доставки. В идеале, железнодорожная перевозка составляет 2-3% себестоимости продукции, автомобильная – 7-8%. Сейчас ситуация совершенно иная. Автомобильная перевозка составляет 10-15% себестоимости, железнодорожная – около 10%. Это негативно отражается на конкурентоспособности южноуральских предприятий.

В эффективной экономике конкуренции между автомобильными и железнодорожными перевозками быть не должно, у каждого вида транспорта должна быть своя ниша. Автотранспорт может решать задачи, непосильные железной дороге или невыгодные для нее. Но автомобильный транспорт может перевезти далеко не все грузы. Кроме того, увеличение количества фур негативно сказывается на состоянии дорожного полотна и на дорожном движении в целом, т.к. движение по трассам не подразумевает разделения потока грузовых и легковых автомобилей.

Поэтому единственным выходом из сложившейся ситуации является поиск экономического и стратегического баланса в транспортной сфере.

Источник

Автор: Виолетта

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир