Российские перевозчики теряют собственный рынок
В 2013 году свердловские, челябинские и пермские транспортные компании снизили объемы международных перевозок примерно на 4% по сравнению с 2012 годом. Такие показатели вселяют беспокойство в российских экспертов.
Подобная ситуация на Урале обусловлена двумя факторами: изменением списка товаров, подлежащих оформлению МДП (документа, упрощающего таможенные процедуры) и увеличением таможенных сборов, вынуждающих компании отказаться от обновления автопарка.
Еще одной проблемой является увеличение количества иностранных транспортных компаний-конкурентов. Основным критерием выбора перевозчика для предприятий, не имеющих собственного автопарка, является низкая цена фрахта, чего не может предложить уральский перевозчик. Литовские, польские, белорусские и украинские компании предлагают цену на грузоперевозки на 10-20 или даже 30% ниже! Так что российские компании все больше доверяют свои перевозки транспортным компаниям из соседних стран.
По словам отечественных грузоперевозчиков, исправить ситуацию можно лишь в том случае, если будет предпринят ряд серьезных мер по снижению налоговых ставок и сокращению таможенных барьеров.
Источник