1
7 мая 2015

Бизнес-план транспортной компании



Любой новый вид деятельности должен начинаться с бизнес-плана. В процессе его составления могут возникнуть какие-то неучтенные моменты, о которых лучше вспомнить еще на этапе планирования. Тщательно пересчитываются все возможные расходы, и осторожно оцениваются ожидаемые доходы. И если от вторых, отняв первые, удается получить интересные значения прибыли, то можно подумывать о начале реальной деятельности.

Почему именно транспортные услуги

Взгляд со стороны на этот вид бизнеса показывает: дело это выгодное! Понятно, что крупные автобазы с десятками автомобилей и собственными складами должны зарабатывать много, но ведь даже владелец единственной «Газели» на хлеб имеет и часто переходит к расширению, создавая свой парк машин.

Прежде чем начинать составлять бизнес-план транспортной компании, надо четко представить себе, что именно вы хотите создать, ведь транспортные услуги многообразны, и все сразу охватить невозможно.

Совет простой: начинать надо с того, что вы лучше всего знаете и умеете. Если вы работали водителем, покупайте одну или несколько машин и начинайте с работы на своем транспорте. Если за дело берется опытный логист, то можно и не покупать своих машин, по крайней мере, для начала, а организовать логистическое обслуживание для других частных перевозчиков.

Со временем все эти вырастет в единое предприятие, которое и логистикой займется, и собственный парк машин заведет, и страховку грузов обеспечит, таможенное оформление, отправку кораблями и самолетами…

Определились с первым этапом работ? Можно начинать расчеты.

Составляем бизнес-план

Прежде всего, надо представить себе, какие расходы вам предстоят. Можете найти в Интернете пример бизнес-плана транспортной компании – это поможет вам ничего не пропустить. К расчетам надо готовиться всерьез: знать, сколько стоит аренда помещения и какова может быть зарплата логиста, во сколько обойдется создание своего сайта, и еще много чего надо знать или, по крайней мере, иметь об этом представление.

Первый раздел – это единоразовые затраты на открытие предприятия. Если вы будете покупать грузовики, эти затраты явно относятся к единоразовым. Но ведь придется приобрести различную офисную технику – компьютеры, программное обеспечение к ним, телефоны, факсы, обеспечить подключение к Интернету, создать собственный сайт. И это – не полный перечень: у каждого предприятия могут быть свои нюансы. Какие-то средства потребуются и на юридическое оформление нового предприятия – будет это ООО или индивидуальный предприниматель, с регистрацией будут связаны определенные расходы.

Эти средства вы должны иметь в наличии к моменту начала работы. Есть они у вас в запасе или предполагается брать кредит – состав первого раздела покажет, какая сумма необходима для начала бизнеса.

Второй раздел – это текущие затраты, которые потребуется нести постоянно. Это – оплата аренды помещения и коммунальных услуг, Интернета и средств связи, затраты на рекламу, заработная плата водителей, логистов и прочего персонала – без бухгалтера явно не обойтись. Заодно надо определиться, кто будет работать на ставке, кто – сдельно, а у кого будет комбинированная форма оплаты. Вы сможете на этом этапе прикинуть уровень оказанных услуг, который необходим для покрытия всех этих затрат: только после этого начинает появляться прибыль.

Не исключено, что первое время, пока ваше новое предприятие никому не известно, вам придется часть этих расходов покрывать из своего кармана – это надо учитывать.

Третий раздел – переменные затраты, которые обязательно будут, но точно их спрогнозировать нельзя. Например, оплата приглашенного механика при поломке машины, оплата юриста, консультации которого могут понадобиться. Можно составить перечень возможных затрат и планировать на них какую-то часть средств.

Для всех расчетов, связанных с расходами, лучше брать завышенные данные: удастся сэкономить – порадуетесь, а денег наверняка хватит.

Четвертый раздел – самый неопределенный для новичка в бизнесе – доходы. Основываясь на опросе по телефону ваших коллег-конкурентов, вы можете установить собственные расценки – их хорошо поначалу немного занизить, чтобы привлечь заказчиков. А вот сколько будет заказов – это уже все в ваших руках. Конечно, поместив объявление в газете, можно сесть у телефона в ожидании звонков. А можно активно предлагать свои услуги, допустим, магазинам. Найти постоянные заказы – это серьезный шаг к стабильной и прибыльной работе.

Итог планирования

Отняв от суммы доходов суммы текущих и переменных затрат, вы получите ожидаемую величину прибыли. Сравнив ее с суммой единоразовых затрат, вы получите количество месяцев, за которые ваши капиталовложения полностью окупятся. Если эти результаты покажутся вам достаточными, значит, бизнес-план транспортно-экспедиторской компании можно принимать в качестве конкретного руководства к действию и начинать свой бизнес.

Автор: Артём Богданов

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы