1
8 июня 2017

Грузовики "сладкой" жизни — транспортеры сахарного тростника. Дайджест мирового опыта



«Сладкая жизнь», о которой мы говорим, это, конечно, метафора. На самом деле сбор и транспортировка сахарного тростника не самая легкая работа на свете. И транспорт со специфическими кузовами используется самый разнообразный — от древних грузовиков-ветеранов до современной продукции мировых концернов.

Большинство плантаций сахарного тростника расположены в Южном полушарии, потому почти все базовые грузовики и особенно их надстройки — #Транспортная экзотика для нас. Мы сделали подборку, рассказывающую об основных транспортных тенденциях такого «жанра» сельскохозяйственной отрасли как сахаро-тростнико-водство.

01. Большинство плантаций тростника расположены в не очень богатых странах, потому частенько перевозят его на любом доступном транспорте. Обычный грузовик — старенький двухосный, с простой безбортовой платформой. Эта английская трехтонка Bedford J работает на Маврикии спустя тридцать лет после окончания выпуска.



02. Главной статьей экспорта Кубы тоже был сахарный тростник. И его вывозили всем доступным транспортом. После нашей перестройки, с прекращением поставок советской техники, на Кубе появилось множество «секонд-хэнда». В ожидании загрузки старые Hino HY, переделанные в «тростниковозы» из обычных самосвалов.



03. А это тяжелый транспортер с Филиппин – пятитонный военный американец. Типовой тактический грузовик М55 (удлиненная версия М54) производили фирмы Diamond T, International, Kaiser-Jeep и Mack на разных агрегатах до 1982 года.



04. Во всей Азии, где культивируют эту культуру, очень популярны японские и корейские марки. Неудивительно, что иногда их заказывали и специально, как эту длиннобазную Isuzu Giga, работающую в Индонезии.



05. В Латинской Америке популярны американцы. Наряду с одиночками, для перевозки тростника используются и стандартные тягачи. Этот хозяин-сальвадорец, очевидно, очень любит свой Freightiner FLD 120, за который цепляет трехосный полуприцеп с 25 тоннами сырья.



06. Перуанцы используют грузовики со всего мира, включая «европейцев». Правда, эта капотная Volvo NL собрана в Бразилии. Отличие типового кузова для перевозки сахарного тростника – нечастые решетчатые борта (для уменьшения собственного веса), и огромный козырек над кабиной.



07. Главный производитель тростника на сегодняшний день – Бразилия. Больше трети мирового сахара из него – местного производства. Неудивительно, что именно здесь встречается самый разнообразный «тростниковый» транспорт. Типичный частный грузовик – капотный Mercedes местной сборки с немудреным, кустарно сработанным кузовом.



08. Позже их сменила более современная гамма капотников LS, разработанная на основе «общемировой» серии SK. Причем полного привода ей вовсе не требовалось – достаточно колесной формулы 6х4.



09. В качестве тягачей для таких многозвенных сцепок используются не очень мощные (до 450 л.с.) тягачи с короткими кабинами – ведь плечи перевозки сравнительно небольшие.



10. Бразильский грузовой рынок почти поровну делится между тремя марками: Mercedes, Scania и Volvo. Точно в такой же пропорции они встречаются на перевозке тростника.



11. Причем наряду с тягачами в последнее время грузовики встречаются и в виде погрузчиков, как эта Scania P с одинарной широкой задней ошиновкой (чтобы уверенней работать на полях).



12. Полная масса трехзвенных автопоездов в Бразилии – 56 тонн.



13. Концерн Volvo Trucks предлагает свою гамму VM, разработанную и производимую здесь же (сочетание шведских рам и агрегатов, и кабин от Renault). Полные массы у нее 25-63 т, мощность двигателей: 220, 270, 330 л.с.



14. Еще более широко представлена «рабочая» гамма FM, хорошо известная и у нас.



15. Самые большие и богатые плантации могут себе позволить и старшую FH.



16. А самые большие «тростниковозы» встречаются на дорогах общего пользования в Колумбии. Полная масса этого пятизвенника с тягачом International Paystar – 112 тонн.



Вообще сахарный тростник производят почти все страны Латинской Америки, но среди них есть та, у которой свой, особый, «тростниковозный путь». Ремарка!

Ремарка М-Парка
Как вы думаете, какая это страна? Конечно, Боливарианская Республика Венесуэла. У Венесуэлы, которая входит в первую двадцатку мировых производителей сахарного тростника, почти во всем свой путь, даже часовой пояс свой отдельный. Уникальны для того региона и тягачи для автопоездов, которые использует Венесуэла для транспортировки тростника.

17. А для нас эти тягачи, наоборот, совершенно не уникальны. Около сотни трехосных седельников МАЗ-643008 были поставлены в 2009 году в Венесуэлу для работы на тростниковых плантациях.



Специальные полуприцепы, которые также делал МАЗ, гораздо интереснее тягачей. Конструкция трейлеров абсолютно традиционна для Латинской Америки, но до МАЗа ничего подобного в СНГ никто ранее не производил. Потому как для белорусского, так и для всего отечественного автопрома она — экзотика.

18. У полуприцепа МАЗ-993700 грузоподъемностью 28 т две опрокидывающиеся набок платформы. Это самосвальный полуприцеп, однако гидравликой здесь даже не «пахнет». Выгрузка рубленого сахарного тростника осуществляется через специальные люки.



19. А сами платформы поднимают специальным краном, расположенным в местах разгрузки. Перемещаются платформы по специальным направляющим. Внутренний объем каждой платформы составляет 29 м3.



Сумма того «тростникового» контракта составляла 11 млн. долларов США, а «бодаться» за такой лакомый заказ белорусам пришлось с бразильским производителем «тростниковозов». Тогда был жив Чавес, потому победила дружба. Крепкая белорусско-венесуэльская дружба. Но это был единственный эпизод поставки тростниковозов из СНГ в Южную Америку. Тем он и интересен.

20. Мировая сахарозаготовительная отрасль функционирует круглогодично и круглосуточно. И дряхленькие грузовички-старички, и многозвенные автопоезда с огромными кузовами мчат с плантаций на перерабатывающие заводы и днем, и ночью для того, чтобы сделать жизнь «чуть слаще».



«Чуть слаще» — опять метафора. Сахар входит в состав многих продуктов питания, даже не сладких на вкус. Большую часть нашего сахара получают из свеклы, выращенной в наших же широтах, но тростниковый сахар мы тоже активно импортируем. Так что, отправляясь в гастроном и покупая «вкусняшки» на ужин, мы и не подозреваем, что, вполне возможно, их «микроскопический» компонент был перевезен на экзотическом грузовике по дорогам Южного полушария. Теперь вы знаете какой это мог быть грузовик.

Фото: Машинный парк Источник: Машинный парк

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир