1
8 июля 2015

Основы создания бизнес-плана для транспортно-экспедиционной компании



Бизнес-план для транспортно-экспедиционной компании несколько отличается от бизнес-плана для исключительно транспортной компании. Однако основы совпадают на 80%, поэтому сегодня остановимся на основных пунктах, которые нужно продумать и тщательно обработать для каждого, кто хочет достигнуть успеха, создавая транспортно-экспедиционную компанию. Итак.

1) Для начала нужно четко определить поставленные цели на краткосрочный период (до 3 лет или до получения первой прибыли) и долгосрочный период (до 5-7 лет). И обязательно необходимо продумать перспективы развития своей компании в будущем, т.е. какой бы вы хотели в идеале видеть свою фирму

2) Затем нужно определиться с выбором услуг, которые компания собирается предоставлять своим клиентам, как, например:

  • Грузоперевозки собственным транспортом (с парком автомобилей таким-то)
  • Экспедирование собственного транспорта
  • Грузоперевозки привлеченным транспортом
  • Экспедирование привлеченного транспорта

3) В зависимости от спектра услуг, которые компания будет предоставлять, нужно продумать какие документы нужно будет получать, как, например, допуск на МКАД в случае грузоперевозок в московском регионе, или допуск к международным перевозкам (обязателен договор с АСМАП) и т.д.

4) Провести тщательный анализ рынка:
  • Какая ситуация в отрасли и на рынке
  • Ближайшая и дальняя конкуренция
  • Проблемы в отрасли
  • Объем рынка
  • Сегментизация рынка в стране и (в случае работы и в зарубежных странах) заграницей
  • Текущее ценообразование на рынке
  • Провести количественный и качественный анализ (какие компании работают в том или ином регионе, какой процент фирм-гигантов, а какой зарубежных компаний на рынке, и др)
  • Анализ клиентуры и потребителей
  • Целевая клиентура



В принципе, при анализе рынка можно бесконечно много пунктов составлять. Все зависит от профиля деятельности фирмы. Ведь транспортно-экспедиционная компания может состоять из 10 диспетчеров и 2 микроавтобусов, которые занимаются исключительно грузоперевозками по городу. А может состоять из парка 100 большегрузов, из них 80 – тенты, 10 – рефрижераторы, 5 – контейнеровозы, 5 – изотермы, плюс к этому количеству 20 микроавтобусов, которые не ездят за пределы области, а также 10 легковых автомобилей, которые не ездят за пределы города, а в добавок ко всему штат из 100 сотрудников, которые занимаются сборными грузами, перевозками в рефрижераторах, привлеченным транспортом и драгоценными грузами…

Да, я специально именно так описал ситуацию, чтобы вы поняли, что анализ рынка и составление бизнес-плана для транспортно-экспедиционной компании нельзя «шаблонизировать» и выработать какой-то «стандарт составления». Однако основные пункты анализа были перечислены выше. Те пункты обязательны для каждого бизнес-плана транспортно-экспедиционной компании.

5) Затем нужно продумать маркетинг компании. Каким образом будет себя фирма позиционировать на рынке, какая будет ценовая политика и ее обоснование, как она будет продавать услуги (холодные звонки, реклама, интернет, каталоги, специализированные издания, выставки транспорта и логистики).



6) Обязательно следующим пунктом для каждого бизнес-плана транспортно-экспедиционной компании должен быть план продаж. Тут нужно будет продумать:
  • Цена на товар или услугу. Чем она обоснована (сроки, габариты, маршрут)
  • Каким образом будете организовывать каналы сбыта (заказ, перевозка, хранение груза)
  • Для какого конкретного отрезка времени составляется план продаж и почему

7) Затем нужно продумать операционную часть бизнес-плана. В зависимости от поставленной цели и задачи, нужно продумать информационное обеспечение сотрудников, их взаимодействие и мотивацию, их максимальное использование в рабочее время. Другими словами необходимо четко продумать схему взаимодействия между различными отделами внутри фирмы. Также необходимо определиться с требованиями к поставщикам, составом и стоимостью оборудования на предприятии.

8) Основная часть любого бизнес-плана – финансовая. Однако она настолько специфическая, особенно для транспортно-экспедиционных компаний, что мы ее опустим.

Подытоживая основные пункты, которые необходимо учитывать при создании бизнес-плана транспортно-экспедиционной компании, нужно отметить, что при создании фирмы «с нуля» бизнес-план будет вашей «библией» на ближайшие 3-5 лет. Поэтому нужно очень ответственно подойти к его созданию и постараться максимально подробно учесть все операционные, финансовые, производственные, рыночные риски. Потому что по статистике 95% новосозданных ТЭК становятся банкротами в течение первого года своей деятельности именно из-за отсутствия четко поставленных целей и грамотно продуманной стратегии деятельности предприятия.

Автор: Станислав С

3 комментария
Игорь 8 июля 2015, 18:22 0
Бизнес-план бизнес-плану рознь, это точно
Aleksandr Oleinik 8 июля 2015, 18:54 0
Интересно, но да, универсальных бизнес-планов не существует
Лисенко Павел 8 июля 2015, 18:57 0
Можно так сказать по бизнес-плану: «Основная часть любого бизнес-плана – финансовая. Однако она настолько специфическая, особенно для транспортно-экспедиционных компаний, что мы ее опустим.»

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Все для дальнобойщика»
Все материалы