Ошибочная работа автоматизированных весов на трассах может сказаться на экономике – эксперт
В ежегодном докладе Президенту РФ бизнес-омбудсмена Бориса Титова говорится о том, что власти страны должны утвердить тестовый период работы автоматизированной системы весогабаритного контроля.
«Утвердить «тестовый период» внедрения АСВГК (автоматизированной системы весогабаритного контроля — ред.), предусматривающий широкое заблаговременное оповещение всех потенциальных пользователей о полноценном развертывании системы, как в масштабе страны, так и по регионам»,- приводит выдержку из доклада ТАСС.
Предполагается, что во время тестового периода не будут взиматься штрафы с нарушителей правил перевозки грузов на федеральных и региональных трассах. Также предлагается пересмотреть размер штрафов и законодательно закрепить возможность оспаривать результаты весогабаритного контроля.
Портал «ДорИнфо» обратился за комментариями к эксперту транспортной отрасли по поводу необходимости тестового периода работы системы и оспаривания некорректных штрафов. Как рассказал начальник отдела российского экспедирования логистической компании «ДАКСЕР» Алексей Черкашин, компания не получала ошибочных штрафов, но вопрос, каким образом можно было бы их оспорить, стоит остро.
«Мы не получали ошибочные штрафы. Но вопросы о том, как их оспаривать, как привлекать или перекладывать ответственность на грузоотправителя являются одними из наиболее острых», — сообщил Черкашин «ДорИнфо».
Также эксперт отмечает, что интересен вопрос транспортировки тяжеловесных грузов. «Очень интересует вопрос о реализации транспортировок тяжеловесных и крупногабаритных грузов, для которых необходимо получить разрешительные документы. Ведь неправильно будет, если перевозчик получил все необходимые разрешения, а потом еще будет оспаривать и доказывать, что он имел право на проезд», — отметил Алексей Черкашин.
Тестовый период работы автоматизированной системы весогабаритного контроля необходим для отладки работы оборудования. «Тестовый период необходим для того, чтобы систему весогабаритного контроля смогли правильно настроить. Если она будет производить некорректное взвешивание, то сначала пострадают перевозчики, а потом и грузоотправители. В эти направления откажутся ехать владельцы транспорта. Это может серьезно сказаться на экономике как отдельно взятых компаний, так и региона в целом», — поделился своим мнением начальник отдела российского экспедирования логистической компании «ДАКСЕР».
В целом же, по мнению специалиста, система позволит навести порядок в области весового контроля. Но необходимо серьезно проработать отдельные моменты, в том числе защитить перевозчика законодательно, предостеречь грузоотправителя от ошибок при «загрузке» и от сознательного уклонения и замалчивания владельцем груза реального веса отправляемого товара, а также проработать вопросы оспаривания и корректного штрафования.
Добавим, на федеральных трассах в качестве пилотных проектов в прошлом году запустили три автоматизированных пункта весогабаритного контроля в Вологодской области, которые за полгода своей работы оштрафовали нарушителей более чем на 150 млн рублей.
Ранее сообщалось, что в этом году таких пунктов на федеральных дорогах будет работать 25, в 2018 году — уже 125, а в 2020 году — 387. На региональных дорогах работает сейчас более 30 «умных» весов, в ближайшие два года планируется внедрение еще 120.