Из-за высокой конкуренции и беспилотников зарплаты дальнобойщиков будут падать. Пока на 15%
Профессия дальнобойщика стала самой массовой в России. К такому выводу пришли в НИУ «Высшая школа экономики», как сообщает Национальная служба новостей.
«Водитель – самая массовая профессия, но она массовая последние 5-7 лет. Технологии придут в профессию водителя довольно быстро и съедят её, прежде всего водителей грузовиков, водителей-дальнобойщиков, а потом и водителей-таксистов. Это связано с тем, что основная часть стоимости перевозки – это стоимость бензина и работы водителя, поэтому беспилотные автомобили – это очень близкая история для водителей. Через 5-7 лет на рынок выйдет огромное количество водителей, а работы будет крайне мало, останутся только экспертные водители, либо их будут нанимать те, кто может себе позволить личного водителя или очень сложные маршруты», — говорит руководитель рекрутингового агентства Алена Владимирская.
Зарплаты водителей за последние годы упали, утверждает Владимирская.
«Этот рынок очень вырос благодаря массовым сервисам такси в больших городах, которые стали безумно развиваться. В то же время зарплаты водителей (снизились). Если мы имеем в виду зарплату водителя легкового автомобиля, то она за последние 1,5-2 года упала в среднем на 30-40%. Если же мы говорим о (зарплате) дальнобойщиках, к сожалению, она тоже упала на 15%», — говорит Алена Владимирская.
- Также ректор НИУ «Высшая школа экономики» Сергей Рощин рассказал, что водители составляют 7% от рынка занятости. Притом эти данные относятся не только к мегаполисам, но и регионам.