Инфографика. Зарплата водителей-международников
В большинстве стран Европейского Союза 80% отрасли транспортных услуг представлено микропредприятиями. Административная нагрузка может довести их до банкротства, на плаву удержатся лишь крупные международные транспортные и экспедиционные корпорации. Что произойдёт с транспортном Европы?
В первую очередь пострадают водители на международных трассах.
Проект ревизии директивы, касающейся командирования работников (96/71/ЕС) предусматривает необходимость использования одних и тех же правил в области вознаграждения национальных и заграничных (командированных) работников.На данном этапе работ Европейская комиссия и Европейский парламент не принимают во внимание правовые нормы, касающиеся непосредственно вопроса международного транспорта. Не существует ни одной правовой нормы, которая стабильным образом регулировала бы правовой статус водителей, трудоустроенных в международном автотранспорте. И именно они будут страдать вследствие различий в правовых системах, в том числе от различий в области страхования. В свете сказанного может случиться, что в рамках одного расчетного цикла водитель будет работать на территории нескольких стран, в которых действуют различные правила расчета вознаграждения.
Чтобы понять, в какой степени это является проблемой, достаточно вглянуть на сравнение вознаграждений двух водителей, работающих в одной и той же фирме, но выполняющих перевозки в двух разных направлениях.
Различия в законодательствах противоречат идее единого рынка ЕС. Они подрывают многолетние усилия, направленные на европейскую интеграцию и солидарность. Отрасль транспортных и логистических услуг Евросоюза может потерять тысячи рабочих мест, это может повлечь огромные материальные потери для бюджетов отдельных стран.
Обязанности работодателя – для 28 различных систем
Представленные ниже обязанности работодателя в транспортной или экспедиционной фирме уже действуют в Германии и во Франции. Если директива 96/71/ЕС вступит в силу, данные обязанности будут действовать во всех 28 государствах Европейского Союза.- различный размер рабочего времени
- многочисленные проверки национального уровня
- различный размер отпусков
- документация, связанная с направлением работников в командировку
- различные формы регистрации командированных работников
- расчёт сверхурочного времени
- коммуникация на большом количестве языков
- различная документация по учёту рабочего времени
- неэквивалентные составляющие вознаграждения
- Европа слишком мала для того, чтоб её можно было делить без последствий. Чтобы сделать возможным сохранение рабочих мест, улучшить качество работы и обеспечить инвестиции в увеличение числа рабочих мест, необходимо исключить ненужные бюрократические формальности и сохранить интегрированность рынка.