1
13 ноября 2017

Представитель эстонских дальнобойщиков: с каждым днем барьеров в ЕС всё больше



«При вступлении в ЕС мы ждали, что через пять лет все ограничения исчезнут и начнется свободное передвижение грузов по странам Европы. Но с каждым днем барьеров становится всё больше», — заявил в студии Postimees представитель Эстонской ассоциации международных автоперевозчиков (ERAA) Лаури Лусти.

Руководитель отдела TIR Эстонской ассоциации международных автоперевозчиков (ERAA) Лаури Лусти проработал в сфере грузоперевозок около 30 лет и знает не понаслышке о проблемах дальнобойщиков.

Главный барьер – учет труда и отдыха. Дальнобойщик обязан отдыхать 45 часов в течение шестидневной рабочей недели. Причем – обязательно в гостинице (а не в кабине), если он находится в таких странах, как Бельгия, Франция, Австрия или Германия.

«Эту гостиницу ему никто не гарантирует, — рассказал Лусти. — Штраф за нарушение предписаний – огромный!»

За ночевку в кабине можно схлопотать 30 тысяч евро штрафа! И это дополнительный стресс для водителей. Штрафы за нарушение нормативов – в разы больше, чем за наезд на пешехода в пьяном виде. Самым жестким образом карается даже пятиминутное превышение норматива по отдыху.

«Кроме того, на парковках, где приходится оставлять машину к моменту наступления обязательного отдыха, нет охраны. А значит, ответственность за сохранность груза несет сам водитель, — продолжил он. — Поблизости зачастую нет даже общественного транспорта! Поскольку водители стремятся экономить деньги, они ночуют в одном номере по пять-шесть человек. Разве это отдых? Вопросов больше, чем ответов. Вместо социальной защиты – одни искусственные барьеры».

Есть только требования и огромные штрафы, и никаких условий для соблюдения нормативов!

Грозит ли кризис сектору грузоперевозок? Жесткие европейские требования в отношении учета рабочего времени и отдыха, острая нехватка хороших водителей, ответственность за сохранность груза — и вдобавок еще новый налог на пользование дорогами, вступающий в силу с начала 2018 года. Чем всё это аукнется?

«Мы уже потеряли большую часть своего рынка в Западной Европе — хотя бы из-за того, что некоторые страны закупают грузовики в гораздо больших объемах, чем мы. Они получают скидки, мы – нет.

Российский транспорт почти отпал, так как Россия резко сократила закупку товаров в Европе. В ЕС мы не конкурентоспособны. Являясь периферийной страной, Эстония платит за каждый шаг – и больше, чем все остальные. Мы словно наказаны за что-то, хотя всегда соблюдаем европейские нормы», — отметил представитель ERAA.

Лаури Лусти также рассказал, что острый дефицит кадров среди водителей-дальнобойщиков обусловлен издержками профессии.
Средний возраст водителя-дальнобойщика в Эстонии – 50 лет!

«Водителю приходится не только крутить баранку, но и выполнять массу требований, заполнять огромное количество документов, причем нести за это полную ответственность», — подытожил эксперт.

Фото: zeus.aegee.org Источник: Postimees

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир