Представитель эстонских дальнобойщиков: с каждым днем барьеров в ЕС всё больше
«При вступлении в ЕС мы ждали, что через пять лет все ограничения исчезнут и начнется свободное передвижение грузов по странам Европы. Но с каждым днем барьеров становится всё больше», — заявил в студии Postimees представитель Эстонской ассоциации международных автоперевозчиков (ERAA) Лаури Лусти.
Руководитель отдела TIR Эстонской ассоциации международных автоперевозчиков (ERAA) Лаури Лусти проработал в сфере грузоперевозок около 30 лет и знает не понаслышке о проблемах дальнобойщиков.
Главный барьер – учет труда и отдыха. Дальнобойщик обязан отдыхать 45 часов в течение шестидневной рабочей недели. Причем – обязательно в гостинице (а не в кабине), если он находится в таких странах, как Бельгия, Франция, Австрия или Германия.
«Эту гостиницу ему никто не гарантирует, — рассказал Лусти. — Штраф за нарушение предписаний – огромный!»
За ночевку в кабине можно схлопотать 30 тысяч евро штрафа! И это дополнительный стресс для водителей. Штрафы за нарушение нормативов – в разы больше, чем за наезд на пешехода в пьяном виде. Самым жестким образом карается даже пятиминутное превышение норматива по отдыху.
«Кроме того, на парковках, где приходится оставлять машину к моменту наступления обязательного отдыха, нет охраны. А значит, ответственность за сохранность груза несет сам водитель, — продолжил он. — Поблизости зачастую нет даже общественного транспорта! Поскольку водители стремятся экономить деньги, они ночуют в одном номере по пять-шесть человек. Разве это отдых? Вопросов больше, чем ответов. Вместо социальной защиты – одни искусственные барьеры».
Есть только требования и огромные штрафы, и никаких условий для соблюдения нормативов!
Грозит ли кризис сектору грузоперевозок? Жесткие европейские требования в отношении учета рабочего времени и отдыха, острая нехватка хороших водителей, ответственность за сохранность груза — и вдобавок еще новый налог на пользование дорогами, вступающий в силу с начала 2018 года. Чем всё это аукнется?
«Мы уже потеряли большую часть своего рынка в Западной Европе — хотя бы из-за того, что некоторые страны закупают грузовики в гораздо больших объемах, чем мы. Они получают скидки, мы – нет.
Российский транспорт почти отпал, так как Россия резко сократила закупку товаров в Европе. В ЕС мы не конкурентоспособны. Являясь периферийной страной, Эстония платит за каждый шаг – и больше, чем все остальные. Мы словно наказаны за что-то, хотя всегда соблюдаем европейские нормы», — отметил представитель ERAA.
Лаури Лусти также рассказал, что острый дефицит кадров среди водителей-дальнобойщиков обусловлен издержками профессии.
Средний возраст водителя-дальнобойщика в Эстонии – 50 лет!
«Водителю приходится не только крутить баранку, но и выполнять массу требований, заполнять огромное количество документов, причем нести за это полную ответственность», — подытожил эксперт.