«Снизить до разумных пределов»: Что попросили у Госдумы дальнобойщики, которые не пошли бастовать?
В своем обращении к председателю комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгению Москвичёву, сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков предлагает усовершенствовать законодательство в сфере грузоперевозок. В частности, по мнению президента ассоциации Вячеслава Трунаева нужно развивать систему «Платон», чтобы включить в неё всех перевозчиков.
В связи с тем, что в «Платоне» транспортные компании и так платят за ремонт дорог, Трунаев предлагает повысить сезонные весовые ограничения для большегрузов до 11,5 тонн на ось. Ввести так называемый сертификат взвешивания. То есть автопоезд взвешивают в месте погрузки, выдают водителю специальный документ, подтверждающий, что он не нарушает весовых ограничений.
Помимо этого, в городах, где нет объездных дорог, предлагается передать в федеральную собственность улицы, связывающие федеральные трассы. По ним весной организовать коридоры для движения фур.
«В феврале мы организовали круглый стол с участием представителей регионального Минтранса. В ведомстве нас услышали. Определен предполагаемый коридор для большегрузного транспорта. В этом году специалисты проведут анализ тех улиц, которые входят в этот коридор. В следующем году весенние ограничения по осевой нагрузке на этих дорогах будут определены с учетом этого анализа. Получается, что на уровне региона диалог с властью дал свои результаты», —рассказал Трунаев.
Кроме того перевозчики просят снизить штрафы за превышение допустимых осевых нагрузок «до разумных пределов» и ограничить применение динамических весов из-за высоких погрешностей при их работе.
«У нас пока есть экономика. Если ситуация не изменится, мы тоже встанем, у нас не будет другого выхода. Поэтому мы и обращаемся к власти: не нужно доводить ситуацию до абсурда», — отметил Трунаев.
- В конце марта президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев заявил РБК Новосибирск, что ассоциация не будет участвовать в протестах по экономическим причинам.
- По словам Трунаева, не компенсирует расходы автомобилистов, зарегистрированных в «Платоне» и вычет по транспортному налогу, который по данным Минтранса, для Новосибирских перевозчиков в прошлом году составил 108 млн руб. Не решает проблемы и понижение до 25 % индексации выплат в системе «Платон».