А у вас в «1,2 раза ниже»: Как бизнес проспорил Росавтодору предложение смягчить сезонные ограничения
«Деловая Россия» и другие отраслевые организации обратились к Росавтодору с просьбой увеличить максимально допустимую нагрузку на ось во время весенних ограничений. Федеральное дорожное агентство в свою очередь заявило, что подобные «смягчения» норм приведут к большим затратам на ремонт дорог. Карголинк решил собрать аргументы каждой стороны, чтобы посмотреть на доводы сторон.
6 аргуметов предпринимателей
Как стало известно «Ъ», «Деловая Россия» обратилась в Росавтодор с просьбой установить более высокие значения допустимой нагрузки на ось грузового транспорта в период весенней распутицы. Авторы обращения просят увеличить действующий лимит на одну тонну, так как:- Убытки для бизнеса из-за действующих ограничений могут составить 320 млрд руб.;
- производители «будут вынуждены использовать не более 30% номинальной грузоподъемности» транспорта;
- «вместо одной десятитонной фуры в среднем может понадобиться семь-десять малотоннажных грузовиков»;
- ограничения приведут к ухудшению экологической и транспортной обстановки в стране;
- если ограничения введут, «все будут платить взятки на дорогах и возить дальше продукцию»;
- ограничения вызовут невозможность реализации отдельных товаров в сельской местности.
И один веский довод Росавтодора
Выслушав позицию бизнеса, Росавтодор ответил, что лимиты на ось менять нецелесообразно, так как- суммарный ущерб бизнесу от ограничений можно оценить в 320 млрд руб.— но это "в 1,2 раза ниже дополнительных затрат, связанных с возможным разрушением дорожных одежд" в период ограничений
Как отмечают разработчики, если не ввести ограничения вообще, суммарный расчетный размер вреда составит 1,1 трлн руб., а потребность в ремонте увеличится на 390 млрд руб.
В Росавтодоре, впрочем, обещают «рассмотреть и учесть мнения транспортных организаций».