1
9 октября 2019

Почему "Каменный Лог" собирает очереди?



Простои на белорусско-­литовской границе снижают эффективность автомобильных грузоперевозок.

На Белорусско-литовском транспортном форуме, прошедшем на неделе, генеральный директор ассоциации БАМАП Александр Зенькевич поднял вопрос о работе погранпереходов для автомобиль­ного транспорта на белорусско-­литовской границе. Спикер рассказал, как на примере одного транспортного предприятия была проанализирована эффективность использования рабочего времени водителями грузовых автомобилей на литовском направлении.

Простои увеличиваются

Полученные данные актуальны как для белорусских, так и для зарубежных перевозчиков. В феврале прошлого года для движения транспортных средств водители использовали более 60 % рабочего времени, в августе нынешнего — менее 50 %.

«После того как проанализировали, сколько рабочего времени суммарно тратится на таможенное оформление и пересечение границы, погрузку, разгрузку, ожидание разгрузки в августе, мы получили: 38% рабочего времени используется на все эти операции.

Как с такими потерями рабочего времени быть эффективными для грузоотправителей и грузополучателей?»
— спросил Александр Зенькевич.

Двенадцать из тридцати дней в месяц затрачиваются на простои. На пересечение белорусско-литовской границы грузовой автомобиль затрачивал в среднем три дня в феврале прош­лого года и пять дней в августе нынешнего. А ведь время пребывания на границе также надо оплачивать.

Проблема прохождения границы, заявил генеральный директор БАМАП, должна решаться на государственном уровне. Литовское направление у автоперевозчиков не самое популярное. Через него проходит 38% грузов, а через польское — 45%. Зато через литовский участок проезжает множество порожних транспортных средств.

«Не идет речи о том, что нужно ждать модернизации пункта пропуска «Каменный Лог» и ничего не предпринимать сегодня», — сказал Александр Зенькевич. Да и наличие других погранпереходов, по его признанию, проблему не снимает. Вопросов больше к литовской стороне: уже сегодня при желании литовцев ситуацию в «Каменном Логе» можно значительно улучшить.

Данные мониторинга

Проведенный в августе мониторинг простоя на границе свидетельствует о том, что очередь из грузовиков в пункте пропуска «Каменный Лог» составила в среднем 228 автомобилей. В отдельные дни она достигала 500—600 авто.

«Пропускная способность погранперехода «Каменный Лог» составляет 1000 грузовых автомобилей в сутки, в одну сторону — 500. Возникает воп­рос: почему очередь грузовых автомобилей стоит не сутки в соответствии с пропускной способностью, а двое-трое суток? А должны бы сутки. Конечно, это связано с организацией работы, с достаточностью персонала на погранпереходах», — заявил Александр Зенькевич.

В сентябре ситуация улучшилась. Это говорит о том, что резервы у литовской стороны есть, подчеркнул глава БАМАП.

Предложения, касающиеся перевода нескольких дополнительных пунктов пропуска в международные, перевозчики готовы поддержать, но в результате проработки вопроса в правительствах остался только один, куда перевозчики не согласны направлять свой транспорт, даже порожний, рассказал спикер.

Решение проблемы пересечения белорусско-литовской границы грузовым автотранс­портом необходимо, так как белорусская сторона обратилась к литовской с предложением о либерализации — взаимной отмене квот на автомобильные перевозки.
Договоренности нашей северной соседки в рамках Евросоюза не помешали бы Беларуси и Литве открыть друг для друга внутренние рынки грузоперевозок, уверен Александр Зенькевич. Правда, для Литвы это чувствительный вопрос: удельный вес транспортного сектора в структуре ВВП этой страны составляет 12 % (для сравнения: в среднем по ЕС — 4,7—4,8 %).

Будущее «Каменного лога»

Как сообщил журналистам первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, в ближайшее время планируется реконструкция погранперехода «Каменный Лог». Есть соответствующее кредитное соглашение с Европейским инвестиционным банком. «С ЕИБ мы планируем в рамках реконструкции автомобильной дороги М-7 Минск — Вильнюс провести модернизацию пункта пропуска («Каменный Лог». — Прим. авт.) и значительно увеличить пропускную способность», — заявил Алексей Ляхнович.

Фото: Источник: belmarket.by

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир