Систему весового контроля запустят в 2020 году. При чем здесь "Платон"? Разбор
Что произошло?
Первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих заявил журналистам, что система весогабаритного контроля должна запуститься
не позднее 2020 года. Сейчас решается вопрос,
кто именно получит заказ на разработку и обслуживание
системы. Однако замминистра отметил, что у Росавтодора
«зачатки этой системы весогабаритного контроля» уже есть.
То есть в «Платон» могут добавить и весовой контроль?
Скорей всего так и произойдет. Ранее глава Росавтодора Роман Старовойт заявлял о том, что было бы целесообразно использовать технические средства системы «Платон» для весогабаритного контроля.
А как это вообще работает?
Система весогабаритного контроля позволяет автоматически взвешивать грузовик
прямо на дороге во время движения. Дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации будут выявлять нарушителей без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора (по аналогии со штрафами за превышение скорости). Неоднократно говорилось о большом проценте
погрешности при таком способе измерения. С учетом того, что
штрафы выписываются автоматически, доказать ошибку будет непросто.
- За пять лет на федеральных трассах будет развернуто 387 пунктов весового контроля. Автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 км. Стоимость создания пункта контроля зависит от категории дороги и варьируется от 23 до 48 млн рублей.
Автор: Дмитрий Симонов