Чем обернется взимание платы с грузовиков?
21 июня этого руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт проинформировал, что проект про созданию системы взимания платы с владельцев транспортных средств с массой свыше 12 тонн, будет работать на условиях концессии. Сама же система начнет работать только с 1 ноября будущего года. Минтранс России вынашивал идею взимания платы с грузовиков подбирался довольно долго. Так, летом прошлого года ведомство издало проект постановления, по которому с 1 января этого года владельцы грузовиков с массой более 12 тонн должны вносить плату за каждый пройденный километр пути. Но тогда этим планам не суждено было осуществиться, ведь тогда Минрегионразвития решило отправить проект на доработку.
Введение платы — это очень сложный вопрос, есть много за и против. Так, некоторые аргументы против гласят, что введение платы за проезд по федеральным трассам в будущем повлечет за собой выход из транспортной сферы и банкротство мелких и средних грузоперевозчиков. Кроме того, затраты на создание системы для взимания платы приблизительно оцениваются в 38 млрд рублей, кроме того, ежегодные эксплуатационные расходы будут забирать из бюджета от 5 до 13 млрд рублей. Эта сложная и дорогая система, которая действует всего в 6 европейских странах. Получается государство будет грабить водителей на плохих некачественных дорогах и еще само платить за это.
ДорИнфо