Где соврал дальнобойщик из нашумевшего видео во время выступления в Общественной палате? Разбор Cargolink Видео
5 декабря в Общественной палате прошли слушания, на которых обсуждалась система «Платон». С «боем» к микрофону прорвался дальнобойщик Юрий Бубнов, который разбил аргументы Минтранса и Росавтодора вдребезги. Видео выступления наделало очень много шума в интернете. Мы решили честно проверить факты, которыми апеллировал Бубнов во время своего выступления. Выяснилось, что герой ролика дважды солгал.
1. «Вы знаете протяженность платных белорусских дорог. Она не более 200 километров» — не правда
Согласно данным системы BelToll на 7 декабря в Беларуси 1,6 тысяч километров платных дорог.2. «В федеральном законе о дорожной отрасли написано, что государство отвечает за содержание дорог» — верно!
Только закон называется «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В нем указано, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Иными словами, Росавтодор, осуществляет функции по реализации такого нормативно-правового регулирования, выступая органом, непосредственно организующим использование автомобильных дорог и осуществляющим дорожную деятельность в пределах своих полномочий.3. «И того, расходы на систему „Платон“ более 25 миллиардов» — не правда
Сам же Бубнов сказал, что оператор системы получает 10,6 млрд. в год. Эта цифра подтверждена официальными источниками.4. «10,6 из этих миллиардов уходит непосредственно в ОО РТИТС» — правда
Действительно, отдать концессионеру в 2016 г. нужно 7,9 млрд руб. (плата концедента 10,6 млрд руб. в год, в 2016 г. будет выплачено за шесть месяцев 2016 г. и 1,5 месяца 2015 г.).5. «По состоянию дорог мы находимся в первой двадцатке с конца» — правда
Согласно отчету, подготовленному экспертами Мирового экономического форума, Россия занимает 136 место в мире из 144 по этому показателю.6. «Собрано средств по „Платону“ за год 17 миллиардов» — не совсем правда
Видимо, герой немного преувеличил цифры. По данным представителя «РТ-инвест транспортные системы», за год после введения системы платежей система принесла в федеральный дорожный фонд более 16 млрд рублей.7. «8 миллиардов рублей уходит на погашение вычетов из транспортного налога для владельцев грузовиков» — правда
По расчетам минфина 8,7 млрд руб. транспортного налога вычтут из общих платежей «Платона». Не платить транспортный налог разрешено, если плата в систему «Платон» будет больше него. Тем, кто отдает в «Платон» меньше налога, надо заплатить разницу. Закон об этом подписан президентом и действует с 10 июля.8. «Белорусы берут плату только с транзитных грузовиков» — не совсем правда
В Беларуси оплачивают проезд по дорогам только- Водители легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;
- водители грузовиков, автобусов и домов на колесах с технически допустимой общей массой более 3,5 т.