Восемь причин, почему "Платон" не должен подорожать. Разбор Cargolink
Что произошло?
Ритейлеры, перевозчики и Счетная палата вчера раскритиковали идею Минтранса увеличить с 1 февраля 2017 года тариф в рамках системы «Платон». По их мнению, сначала нужно повысить эффективность контроля взимания платы, добиться прироста числа пользователей, а уж потом говорить о повышении цен. В Минтрансе настаивают на своем: «Платон» за счет повышения тарифов сможет давать больше денег на ремонт дорог.Ракритиковали «Платона»? Интересно, за что еще?
Заместитель главы исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников напомнил, что изначально было запланировано, что:- В системе будет зарегистрировано 2 млн пользователей (данный момент их около 650 тыс);
- для контроля оплаты проезда на дорогах установлены лишь 174 специальные рамки с камерами (а должно быть 491);
- введен новый акциз на топливо (плюс 90 млрд руб. в дорожные фонды).
«Нужно реализовать комплекс мер по увеличению эффективности системы, один только прирост пользователей даст 20-30-процентный прирост сборов,— заявил господин Синельников.— Поэтому о повышении тарифов говорить несвоевременно».
Представитель Счетной палаты Владимир Красильников отметил, что у регионов помимо «Платона» есть "огромные источники формирования дорожных фондов", которые до конца не используются:
- Не собирается около 70 млрд руб. транспортного налога (а это примерно 10% от всех региональных дорожных фондов).
Гендиректор компании «Совтрансавто» Анатолий Тян напомнил: запуск «Платона» совпал с
- Подорожанием ОСАГО,
- увеличением на 2-3% цен на бензин;
- полуторакратным ростом стоимости самих грузовиков.
«Самый незащищенный в данной ситуации малый бизнес,— заявил глава Профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.— Если поднять тариф, люди вынуждены будут жечь свои автомобили».
И как на это все отреагировали власти?
С бизнесом и перевозчиками пытался спорить гендиректор компании РТИТС (оператор «Платона») Антон Замков. Он обратил внимание на то, что плана по 2 млн 12-тонных грузовиков в системе никогда не было, их максимальное количество — 1,1 млн. Что касается контролирующих рамок, то, по словам господина Замкова, вводятся они поэтапно согласно плану, в 2017 году их будет 491.«Проблема не в „Платоне“, просто для некоторых людей законодательство не имеет никакого значения»,— отметил он.
«Автомобильные перевозки у нас так выгодны, потому что никто не платит за инфраструктуру,— отметил глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин.— Тарифами можно выровнять спрос и предложение на дорожной инфраструктуре. Иначе останемся вообще без дорог. Если депутаты найдут другой способ заткнуть дырку в дорожном финансировании, я буду только рад. Но пока единственный способ — переход на тотальную систему покилометровых платежей. „Платон“ — лишь слабый ее прообраз».
Заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов отметил, что критические аргументы звучали еще год назад, при запуске системы. «Мясники, молочники говорили о 30-процентном повышении цен, ну и где это все? К нам поступает масса обращений от перевозчиков, которые считают, что »Платон" — спасение для отрасли,— заявил он.— У нас есть расчеты, которые показывают: инфляция от повышения тарифов будет измеряться тысячными долями процента".