1
6 декабря 2016

Восемь причин, почему "Платон" не должен подорожать. Разбор Cargolink



Что произошло?

Ритейлеры, перевозчики и Счетная палата вчера раскритиковали идею Минтранса увеличить с 1 февраля 2017 года тариф в рамках системы «Платон». По их мнению, сначала нужно повысить эффективность контроля взимания платы, добиться прироста числа пользователей, а уж потом говорить о повышении цен. В Минтрансе настаивают на своем: «Платон» за счет повышения тарифов сможет давать больше денег на ремонт дорог.

Ракритиковали «Платона»? Интересно, за что еще?

Заместитель главы исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников напомнил, что изначально было запланировано, что:
  • В системе будет зарегистрировано 2 млн пользователей (данный момент их около 650 тыс);
  • для контроля оплаты проезда на дорогах установлены лишь 174 специальные рамки с камерами (а должно быть 491);
  • введен новый акциз на топливо (плюс 90 млрд руб. в дорожные фонды).

«Нужно реализовать комплекс мер по увеличению эффективности системы, один только прирост пользователей даст 20-30-процентный прирост сборов,— заявил господин Синельников.— Поэтому о повышении тарифов говорить несвоевременно».

Представитель Счетной палаты Владимир Красильников отметил, что у регионов помимо «Платона» есть "огромные источники формирования дорожных фондов", которые до конца не используются:
  • Не собирается около 70 млрд руб. транспортного налога (а это примерно 10% от всех региональных дорожных фондов).

Гендиректор компании «Совтрансавто» Анатолий Тян напомнил: запуск «Платона» совпал с
  • Подорожанием ОСАГО,
  • увеличением на 2-3% цен на бензин;
  • полуторакратным ростом стоимости самих грузовиков.

«Самый незащищенный в данной ситуации малый бизнес,— заявил глава Профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.— Если поднять тариф, люди вынуждены будут жечь свои автомобили».

И как на это все отреагировали власти?

С бизнесом и перевозчиками пытался спорить гендиректор компании РТИТС (оператор «Платона») Антон Замков. Он обратил внимание на то, что плана по 2 млн 12-тонных грузовиков в системе никогда не было, их максимальное количество — 1,1 млн. Что касается контролирующих рамок, то, по словам господина Замкова, вводятся они поэтапно согласно плану, в 2017 году их будет 491.

«Проблема не в „Платоне“, просто для некоторых людей законодательство не имеет никакого значения»,— отметил он.

«Автомобильные перевозки у нас так выгодны, потому что никто не платит за инфраструктуру,— отметил глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин.— Тарифами можно выровнять спрос и предложение на дорожной инфраструктуре. Иначе останемся вообще без дорог. Если депутаты найдут другой способ заткнуть дырку в дорожном финансировании, я буду только рад. Но пока единственный способ — переход на тотальную систему покилометровых платежей. „Платон“ — лишь слабый ее прообраз».

Заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов отметил, что критические аргументы звучали еще год назад, при запуске системы. «Мясники, молочники говорили о 30-процентном повышении цен, ну и где это все? К нам поступает масса обращений от перевозчиков, которые считают, что »Платон" — спасение для отрасли,— заявил он.— У нас есть расчеты, которые показывают: инфляция от повышения тарифов будет измеряться тысячными долями процента".

И что в итоге? Одобрит Палата проект подорожания?

Нет! ОП, скорее всего, подготовит отрицательное заключение на проект постановления в связи с его «необоснованностью» и предложит перенести решение на 2017 год, заявила по итогам обсуждения модератор Евгения Уваркина.

Фото: Ъ Источник: Ъ

10 комментариев
Влад Попович 6 декабря 2016, 17:40 +2
и что дальше? дали они свое это заключение. но ведь все продолжит дорожать
Игорь Диваков 6 декабря 2016, 17:47 0
не сом неваюсь, что так оно и будет
сергей усовский 12 декабря 2016, 20:30 +1
Сколько верёвочке не виться, а конец всё таки будет… И он, мне кажется, не за горами…
Никита Кремень 13 декабря 2016, 17:32 0
и когда?
сергей усовский 13 декабря 2016, 19:23 +1
Я же говорю — не за горами…
Никита Кремень 14 декабря 2016, 18:07 0
значит в полвосьмого утра
сергей усовский 14 декабря 2016, 19:00 +1
Как скажешь — Вождь…
Никита Кремень 15 декабря 2016, 17:45 0
так а где ты был? все без тебя прошло
сергей усовский 16 декабря 2016, 09:26 0
Это твоё время без меня прошло, Моё-в полвосьмого утра…
Никита Кремень 20 декабря 2016, 17:32 0
ну, ну

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир