1
30 ноября 2016

Оброк или благо: весь смысл "Платона" в четырех строчках



«Платон» это новые дороги, выход отрасли из тени и скидка на страховку? Или это рост цен в магазинах, скачок инфляции и разрушение малого бизнеса? Мы собрали все аргументы «за» и «против» системы. А вот чья позиция ближе, дело сугубо личное.


Почему «Платон» как кость в горле?




1. Рост цен на товары в магазинах

1. В 2014 г. против предложенных Минтрансом цен выступила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, аргументируя тем, что введение платы приведет к росту цен на перевозимые товары. В октябре 2015 г. 20 компаний написали письмо премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть тарифы с учетом «экономической ситуации», а в ноябре по России прокатилась волна акций протеста дальнобойщиков. В результате за неделю до запуска «Платона» правительство постановило ввести «льготный» тариф в 1,53 руб./км. А в конце 2015 г. Госдума уменьшила штраф за неоплату проезда с 450 000 до 5000 руб. Позже решением президента для пользователей «Платона» был отменен транспортный налог.

2. Рост стоимости перевозок

Повышение платы будет «ударом для рынка», считает Денис Захаров, руководитель отдела междугородных автомобильных перевозок Itella в России. «Сейчас перевозчики более-менее привыкли к «Платону» и освоились в расчетах авансовых платежей для оплаты проезда. Если тариф вырастет в 2 раза, то нужно будет и авансовые платежи увеличивать в 2 раза, стоимость перевозки в итоге может вырасти еще на 4–8% и спровоцировать очередной скачок цен на товары», – объясняет он. Максим Бочков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, опасается, что с ростом тарифов трафик пропорционально перейдет на локальные трассы, которые из-за этого станут быстрее изнашиваться.

3. Скачок стоимости перевозки сырья

Крупные продовольственные объединения уже обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой отложить повышение тарифа. «Расчеты по поводу незначительного увеличения цены не совсем корректны:нужно учитывать цену не только перевозки готовой продукции, но и сырья, упаковки, кормов для животных и другие компоненты. В этом случае подорожание ощутимо», – говорит председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко.

4. Недобросовестная конкуренция

Не все зарегистрированные пользователи оплачивают проезд добросовестно, считает директор «Роспродсоюза» Дмитрий Востриков, а повышение тарифа будет способствовать уходу грузоперевозчиков в тень, и добросовестные участники рынка продолжат платить за недобросовестных еще больше.

«Платон» — это новые дороги, экономия на страховке и отслеживание машин




1. «Платона» легализует рынок логистики

Одним из косвенных эффектов введения «Платона» стала легализация рынка логистики. «Необходимость регистрироваться и платить сбор фактически выводит с рынка большинство серых перевозчиков, которые не платили налогов, нарушали установленные правила грузоперевозок и эксплуатации грузовиков, составляя основную массу недовольных», – говорит представитель Росавтодора. Для крупных и средних компаний система «Платон» уже оказала «неоценимую услугу», считает он: начала устранять с рынка недобросовестных конкурентов, которые демпингуют.

2. Строительство и ремонт дорог

10,8 млрд руб., по данным Росавтодора, было направлено туда, где дороги находятся в самом критическом состоянии. В 40 городах и регионах ремонт уже закончили: например, на Алтае, в Калмыкии, Карелии, Пермском крае, Волгоградской области, а также в Сыктывкаре, Архангельске, Владимире, Калуге, Кирове, Орле, Омске, Ростове-на-Дону, Рязани, Самаре, перечисляет представитель Росавтодора. В Петрозаводске, например, на средства от «Платона» отремонтировали почти половину всех городских улиц.

2. «Платон» поможет сэкономить на страховке 5 млрд

Польза от «Платона» для участников рынка — в сокращении затрат. Причем и грузоотправителей, и грузополучателей. 87% российских 12-тонников (грузовиков массой свыше 12 тонн) оснащены бортовыми устройствами, которые получают в безвозмездное пользование. Поэтому система предлагает им услугу «умное страхование». Полмиллиона автомобилей, подключенных к системе, сразу смогут воспользоваться этой услугой. Внедрение сервиса будет означать снижение цены страхования: потенциальный размер экономии для всех перевозчиков может составить до 5 млрд руб.

3. Мониторинг машин

Платной для пользователя может быть услуга мониторинга транспортных средств — это еще один сервис, который востребован рынком. Да, в некоторых компаниях уже стоит аналогичная система, позволяющая отслеживать расход топлива и местоположение автомобиля. Но «Платон» может обеспечить такую услугу в разы дешевле, чем в сторонних компаниях. У «Платона» есть конкуренты на этом поле? Например, государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС? — У ЭРА-ГЛОНАСС другая основная задача — безопасность, спасение жизней. При этом у них нет контрольной инфраструктуры на дорогах.

Фото: ДорИнфо Источник: Ведомости

19 комментариев
Станислав Горленко 30 ноября 2016, 18:56 +3
да однозначно оброк! что тут думать!
Никита Кремень 30 ноября 2016, 18:56 +2
Не понимаю, как можно говорить о строительстве и ремонте дорог, когда в стране таким уровнем коррупции
Никита Савельев 5 декабря 2016, 11:21 +3
ПУТИН НАДЕЮСЬ ТЫ ЭТО ЧИТАЕШЬ, платите простым смертным налоги со своей зп? У вас она большая и намного чаще чем у нас, нам тоже что ни будь заплатите. В магазинах цены пиздец, зарплаты маленькие это тоже пиздец! Делайте что ни будь, а то мы скоро придем к вам
Максим Ильин 5 декабря 2016, 18:04 0
вряд ли он это читает. не старайся
сергей усовский 5 декабря 2016, 13:04 +2
Для народа и малого бизнеса-это оброк, переходящий в конец(.А для «ребят „Путина- это благо, да такое, что они вон уже на 3х тоники замахнулись, аппетит то приходит во время еды! А это, для народа… youtu.be/vQnuqVM5qhE
Николай Игнатенко 5 декабря 2016, 18:05 -1
да по всему миру есть налоги! почему Россия исключение?
сергей усовский 6 декабря 2016, 01:19 +2
Потому что, Николай, Вы наверное не в России живёте! Так как не видите, где налоги а где поборы…
Николай Игнатенко 6 декабря 2016, 17:32 -2
а разница в том, что вы их не хотите платить?
сергей усовский 7 декабря 2016, 08:55 0
А кто же хочет платить поборы???
Николай Игнатенко 7 декабря 2016, 18:08 -1
я налоги готов платить, чтобы работали школы, больницы и дороги строились
сергей усовский 8 декабря 2016, 10:43 +1
Полностью с Вами согласен!!! Налоги без поборов!!!
Николай Игнатенко 12 декабря 2016, 16:41 0
а в чем тогда разница между налогами и поборами по-вашему?
сергей усовский 12 декабря 2016, 20:37 +2
А в том, что у некоторых людей голова-это декоративное приложение к жопе…
Николай Игнатенко 13 декабря 2016, 17:30 0
да уж… точнее ответа не слышал
Андрей Завода 5 декабря 2016, 19:25 +1
Когда запускали говорили про 200 000 машин, уже заявляют, что их 500000, как так? И какого на наши деньги делают дороги в городах? Мы же не ездим по центру городов! Хотите делать улицы, собирайте деньги с тех машин которые там ездят!
Сергей Масолбасов 6 декабря 2016, 17:33 0
какие 200000 и 500000 машин? о чем речь?
APECTOB APECTOB 20 декабря 2016, 20:40 +1
ЭТУ СТРАНУ ПОГУБИТ КОРРУПЦИЯ!!! ЦИТАТА ИЗ РЕПЛИКИ АКТЕРА М. БОЯРСКОГО ИЗ КИНОФИЛЬМА «ЧЕЛОВЕК С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОВ»
Александр Прудников 21 декабря 2016, 17:18 0
а разве уже не погубила?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир