1
17 ноября 2016

Истории. «В дороге не надо пить и ходить по девкам, а то режут тенты и пускают газ в кабину»



У белорусского дальнобойщика, которого убили в конце октября, осталось трое детей. В интернете в группе дальнобойщиков Беларуси организовали сбор денег для семьи погибшего и требуют наказать преступников. По письмом подписалось уже около двух тысяч человек. Что сейчас происходит на международных трассах и как дальнобойщики защищают себя, узнавали журналисты «Вечернего Гродно».

Игорь отправился в рейс из Минска в Казахстан и вместе с фурой пропал в России. Больше недели ни его, ни машину найти не могли. Позже фура была замечена камерами, но уже с другими номерами. Нашли некоторые вещи и документы из машины. А спустя несколько дней случайный водитель, остановившийся на обочине, обнаружил тело в стоге сена на границе Липецкой и Тамбовской областей.

Режут тенты и пускают газ в кабину

Сейчас белорусские фуры колесят по всей Европе, в страны Прибалтики и Скандинавии, доезжают даже до Китая. По словам водителей, рискованно ездить не только в Россию, но и в любую европейскую страну. Например, в России наиболее опасные дороги — Малое бетонное кольцо Москвы, подмосковные Люберцы, трасса возле Челябинска — там чаще всего тормозят «братки», говорит гродненский дальнобойщик Владимир. Во Франции почти нет платных охраняемых паркингов, для фур предусмотрены небольшие площадки на обочинах в глухих лесах — оставаться здесь поздно вечером или ночью тоже небезопасно. Были случаи, когда водители выходили по нужде, возвращались — а кабина уже занята.

Еще один наш собеседник, Василий, рассказал, как в подмосковных Люберцах на фуры напали кавказцы. Отбиваться от них пришлось подручными средствами. Парень возит фрукты и овощи в европейские страны, в основном в Скандинавию. Для него гарантия безопасности — скоропортящийся груз, так как везут его два водителя и без остановки.

После трагедии перевозчики по-прежнему ездят в Россию. Правда, некоторые фирмы ограничили маршруты Москвой.
— Мы ездим только до Москвы, дальше — беспредел: могут порезать тент, пустить газ в кабину. Если приходится отправлять водителя, продумываем маршруты так, чтобы он останавливался только на знакомых стоянках. Перед каждым рейсом — инструктаж. Молодых «обкатывают» более опытные, — говорит директор гродненской фирмы Ирина Лапич.

Иногда помогает визитка с номером телефона «крыши»

По словам дальнобойщиков, которые работали в России в 90-е годы, сейчас серьезного рэкета на дорогах нет. Чаще всего, как правило, во Франции или Италии, воруют топливо или вещи. Недавно на границе между Бельгией и Францией пытались вскрыть фуру, рассказал Сергей, опытный водитель с 30-летним стажем.

На груз преступники нападают редко, потому что ценный товар сопровождает конвой. Если что-то дорогое перевозят под тентами, ночуют на платных охраняемых стоянках. Местоположение фуры фирма отслеживает по GPS. Кроме того, европейские грузовики оснащены специальными устройствами: если замок вскроют снаружи, открыть дверь все равно не смогут. Некоторые водители, по словам Владимира, провозят через границу травматическое оружие — оно спасает лучше, чем биты или куски арматуры. Иногда избавиться от «наездов» преступных групп помогает визитка с номером телефона «крыши». Если фуру останавливают на трассе, водитель показывает эту визитку, и вопросы преступники решают со своими «коллегами».

Фирмы, в свою очередь, строят маршруты таким образом, чтобы автопоезда останавливались на паркингах рядом с заправками, где, как правило, находятся под видеонаблюдением, еще там есть Wi-Fi. Сами водители стараются ездить колонной и поддерживать рации в рабочем состоянии. Если у коллеги произошел конфликт на дороге или сломалась машина, помогают друг другу.

В дороге не надо пить и «ходить по девкам»

В фирмах-перевозчиках считают, что водители часто рискуют сами, пытаясь сэкономить деньги и время.

— Не хотят оставлять машину на платной стоянке. Лучше постоит на улице около поста ГАИ или заправки, потом возьмет «левый» чек, чтобы отчитаться в организации, а деньги себе в карман. А в инструкции страховой компании четко прописано: если фура стоит на неохраняемой стоянке, в возмещении страховки за груз компании откажут, — говорит директор гродненской фирмы Сергей Терешковец.

Нарушения провоцируют и огромные очереди на границе. По словам Владимира, однажды за несколько дней до нового года он простоял в «Бобровниках» трое суток. Экономить на отдыхе и нагонять потерянное на границе время большинство не рискует. Это может обернуться большими штрафами или даже несчастными случаями. Но всякое бывает.

По мнению перевозчиков, часто причиной неприятных инцидентов становится обычное разгильдяйство.

— В дороге не надо пить и ходить по девкам — тогда все будет в порядке. В наших фурах стоят навигаторы, мы видим, где находится машина, но это не застрахует водителя от пьянки и затем от возможных разборок, — говорит директор одной из гродненских фирм-перевозчиков.

В фирмах говорят: сейчас найти хороших водителей сложно. В «дальнобой» идет неопытная молодежь до 30 лет. А профессионалы уезжают в Польшу и Литву за высокими заработками.

— Строитель хотя бы два-три года отучится в ПТУ, а водитель получил корочку на категорию Е, отъездил два года и уже может становиться на международные линии. Что можно от него требовать, если опыта нет? — объясняет Сергей Терешковец. — Поэтому моложе 30 лет стараемся не брать. Пускай сначала пойдет в ГАП, поработает на самосвале, а не сразу на «Вольво».

Опасные условия в дороге не считаются нарушением

Чаще всего водители нарушают режим труда и отдыха либо не включают тахограф. За 9 месяцев этого года к административной ответственности привлекли более тысячи водителей и фирм-перевозчиков на общую сумму почти 280 тысяч «новых» рублей, рассказал начальник отдела контроля транспортной деятельности филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Сергей Предков. За грубые нарушения 25 фирм-перевозчиков лишили лицензии — но ни одну из них за то, что не обеспечили безопасность груза и водителя.

Фото: Источник: «Вечерний Гродно»

6 комментариев
Егор Тюлькин 17 ноября 2016, 16:43 0
Дичь просто! 90-е никуда и не уходили
Дмитрий Приходько 17 ноября 2016, 16:44 +1
Да по сравнению с 90 все сейчас неплохо. в то время был вообще полный разгул
Николай Игнатенко 17 ноября 2016, 16:44 0
насчет люберц не согласен. спокойно там сейчас
Игорь Смолко 17 ноября 2016, 16:45 0
я думаю, многие по привычке, работающие с 90-ых привыкли считать некоторые регионы криминальными, вот и считают
Александр Ланг 5 декабря 2016, 22:36 +1
То что про Европу пишут водители, это полная лажа. Если у меня сольют дизель мне за это не нужно переживать, я просто звоню своим деспетчерам сообщаю где это случилось они сообщают в Полицию. Фирме убытки оплачивает страховка, так что это дело полиции думать чтобы у меня было всё спокойно. Тоже самое и с тентами.если порежут и вытащат ценый груз моё дело вовремя сообить где это случилось. Это для того чтобы было ясно что водитель не сам себя обворовал
Максим Тышкевич 6 декабря 2016, 17:35 0
как хорошо таким как вы живется! только компании еще попробуй эту страховку получи

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир