1
8 февраля 2017

"Я 90-е прошел: не боялся и под ножом и "стволом" стоял, но сейчас реально страшно" История дальнобойщика из Донецка



Очередное подорожание в «Платоне» вызвало массу эмоций у российских дальнобойщиков, но не у водителей из ДНР. Дальнобойщик Алексей (имя изменено по просьбе героя) рассказал Карголинк про работу во время войны, про «Платон» и заработок на непризнанной территории Украины.

«Выражение „чого чураешся ридной мовы“ я надолго запомню»

Вы живете в Донецке?

Да. Но по национальности я грек. В Донецке я сейчас живу, здесь родился, здесь работаю.

Вы работаете дальнобойщиком. Расскажите, по каким направлениям ездите? Как вообще дела здесь у дальнобойщиков обстоят?

Ситуация сейчас очень непростая. Граница по украинским законам (Успенка, Новоазовск) закрыта. Сейчас практически все работают в направлении России. На украинской границе блокпосты, постоянные очереди. Мне гораздо проще проехать 200 километров в Ростов, чем 70 на территорию Украины. В очередях можно простоять и сутки. Бывали случаи.



Получается, легально заниматься перевозками, например, из Донецка в Киев нельзя?

По законам эта граница закрыта. Если нарушишь правило, сразу статья. В Украину через блокпосты даже пустым проезжать нельзя. Некоторые все же в Украину пробираются только вокруг, через Харьков. Но если пробьют по базе, что пересекал Успенку, будут проблемы с СБУ (Служба безопасности Украины — прим. ред.).

А можете описать процедуру прохождения блокпоста?

Блокпост на Украину — это большая проблема. Очередь из легковых машин доходит до двухсот. Можно и за день не пройти и остаться ночевать. А сам процесс прохождения очень долгий. Плюс лимитированный провоз багажа. Словом, почти как граница между двумя странами. Только в СБУ (Служба безопасности Украины — прим. ред.) оформляется специальный пропуск на год. Кстати в нем могут и отказать. Кто работает с администрацией Донецкой, невыездные. Их могут даже арестовать.

В этом всем конфликте вы на чьей стороне?

Ничью сторону стараюсь не поддерживать. Просто живу и работаю. Но национализмом со стороны нынешних украинских властей веет.

Что такое национализм, я знаю с 90-х, когда образовался «народный рух», начались ущемления русского языка, вышиванки, трезубцы и прочее. Донецк вообще многонациональный город (здесь живет около 90 национальностей). Я сам грек. И разговаривать по-руски мне не просто удобно, а необходимо.

Вы чувствовали ущемление со стороны националистов?

Выражение «чого чураешся ридной мовы» я надолго запомню, во Львове было дело. К слову, вы пробовали математику учить на украинском? Если бы не национализм, я был бы первый за Украину. Я еще в армии с гордостью говорил, что я из Украины, из Донецка, а сейчас Украина сделала все, чтобы я ее возненавидел. Не людей, конечно, а правительство и идейных националистов.

«Ставки выше даже, чем в России и Украине»

Я вас понял. Давайте поговорим о работе. Расскажите, какая сейчас обстановка в Донецке? Как вы работали в период активных военных действий?

Обстановка пока терпимая, если так можно выразиться. Обстрелы идут только на линии разграничения. В общем, работаем нормально, даже неплохо. Ставки выше даже, чем в России и Украине, потому что украинцы к нам не ездят, да и россияне обстрелов боятся. В основном здесь местные, донецкие, перевозчики и работают. Вот в 16-ом году вообще посмелее стали: и белорусы картошку привозили. За фрахт процентов на 20 меньше, и цены немного сбили. Да и россияне начали ездить, но пока их немного.



От нас в основном уголь и зерновые увозят, а так в кругорейс из России товар завозим. В общем, проблем как таковых нет. Донецк большой город и потребляет немало.

Знаете, я 90-е прошел: не боялся и под ножом и «стволом» стоял, но сейчас реально страшно

А были случаи, когда приходилось ездить рядом с линией огня?

Да, в Тельманово. При этом всегда могут обстреливать не только города, но и блокпосты. В Горловке, например, постоянно обстрелы. Есть там на окраине склад. Я однажды там выгружался. Так с него прямо были видны украинские позиции.

Когда по городу стреляли, переживали. Могло и в машину угодить. Помню случай, в 15-ти метрах от моего Дафа «град» (снаряд установки «Град» — прим. ред.) прилетел, но из-за здания обошлось. А вот у соседней машины лобовое стекло лопнуло. Однажды в один гараж прилетело — машин десять посекло. Бывало разное, но сейчас терпимо.



Обычно мы по России ездим — там спокойнее. Опасно здесь. Особенно было страшно в 2015-ом. В Горловке снайперы сидели. Тогда были перебои с продовольствием.

Было страшно?

Знаете, я 90-е прошел: не боялся и под ножом и «стволом» стоял, но сейчас реально страшно. Может сверху прилететь, и не успеешь даже спрятаться. Наверное, что-то во мне сломалось в 2015-ом. Но все равно: страшно или боязно, но кушать и работать надо.



«Некоторые вообще бизнес расширяют, покупают новые машины»

Расскажите, если сравнить вашу работу до начала войны и сейчас, что принципиально изменилось? Много коллег уехало работать из Донецка?

Только маршрут и все. Есть, конечно, проблемы по доставке запчастей, оформлению купленных машин. Есть и такие, кто выгнал отсюда машины и работает по Украине. Жалуются, что тяжело: фрахты маленькие. Некоторые потом назад вернулись.

А в каком состоянии дороги? Стоянки?

Дороги у нас по городу регулярно делаются. Наверное, даже лучше, чем до войны. Да и по области… В общем, не хуже, чем в Украине. Со стоянками дела тоже обстоят нормально, не считая только тех, что на линии разграничения. С топливом проблем нет. В основном, заходим из России с полными баками, чтобы и на выход хватило. Некоторые вообще бизнес расширяют, покупают новые машины. В 2015-ом даже не хватало машин. Помню даже в очередь становились.

А большинство работает на себя или в компаниях?

Большинство на себя. Есть, конечно, и транспортные компании, но частников больше.

Немного нетактичный вопрос, но не могу не спросить. А какая средняя зарплата у дальнобойщика сейчас в Донецком регионе?

Где-то до 20 тысяч российских у водителя в месяц получится заработать.



«Если для хохла взятка 500, то нам 300»

Скажите, а как обстоят дела с контрабандой?

С Украины ее полно. Их товары к нам запрещено ввозить самой Украиной. Так они возят через блокпосты контрабандно газелями или через Россию, Харьков фурами.

Много бывших колег спрашивало летом, осенью, как вам из Украины арбуз или картошку завести, но Украина их не пропускает.

С Россией свои трудности: они нас не признали, поэтому все документы надо украинские делать. Плюс машины наши ездят без таможенного свидетельства, а оно делается в Украине, но на многое сейчас закрывают глаза. В ГАИ тоже нам поблажку делают: если для хохла взятка 500, то нам 300.

А про таможенные свиетельства, документы. Их реально оформить в Украине и работать? Вообще, с документами как обстоят дела? Все работают «по-белому» или нет?

Да за деньги можно все. В Донецк по ДНР-документам работают «по-белому». Все жестко контролируется, платим налоги. Украинские документы можно без проблем оформить в Мариуполе.



Большинство оформляет документы ДНР?

Да, уже и наши печати Россия принимает. Но иногда могут и заартачиться.

Вообще у нас есть две схемы работы. Первая — это ДНР — Россия. Вторая — Украина — ДНР. Они оформляют груз из Украины на Грузию, Абхазию, Казахстан. Заходят в Россию через Харьков. Здесь же делают переадресацию или отказ и выходят из России у нас на Успенке, завозят в Донецк.

«По сравнению с Украиной, в России дороги отличные»

Конкуренция с россиянами есть?

Раньше не было, но сейчас большой молокозавод наполовину обслуживается российскими машинами. Они нам очень прилично цену фрахта урезали.

Да, еще что у нас есть комендантский час: после 23:00 никаких передвижений быть не должно. Но летом иногда закрывают глаза на того, кто с границы едет.

Хотел у вас спросить о «Платоне» (система платных дорог в России). Регистрируетесь? Просто в России водители протестовали. У вас не было несогласных?

Мы зарегистрированы, платим. А мы как можем не согласиться? Это другая страна, пусть россияне сами и решают протестовать им или нет. Хочу сказать одно, что по сравнению с Украиной, в России дороги отличные. Вот мы недавно по М4 до Воронежа от Ростова ехали. Красота! За такие можно и платить. Смотря сколько, конечно.

Вы когда едите из России, возвращаясь в Донецк, у вас не возникало желания перебраться жить в другое место?

Нет! Здесь мой дом, моя земля, мой гараж — все родное. Где бы мы не были, дом есть дом. В Украине тяжело, в России свои трудности. Хорошо там, где нас нет.

Автор: Дмитрий Симонов Фото: Сегодня, личный архив героя

6 комментариев
Николай Игнатенко 8 февраля 2017, 17:49 0
Просто нет слов. нам с Платоном грех жаловаться
Игорь Смолко 8 февраля 2017, 17:52 +1
все познается в сравнении
Владимир Kvatruck 9 февраля 2017, 05:52 0
Вам рот открывать вредно.Воняет.
Николай Игнатенко 9 февраля 2017, 17:09 0
Здоров?
Максим Вальпа 20 февраля 2017, 21:53 +1
Война всегда казалась кошмаром, а сейчас читаю и вижу что живут люди. А зарплаты в переводе на рубли 20 т.р. — мало ведь, очень мало. И рискуют жизнью. Уважаю.
Влад Попович 21 февраля 2017, 17:27 0
зп копейки

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир